Нахрена мешать говно с повидлом???

9 декабря 2005 года. Клуб «Джокер».
Концерт-презентация CD-альбома «Humanoid?..» могилёвской группы «Глюкi»

Часть 1. Повидло.

Концерт состоял из 2-х частей. Первая вполне вписывалась в стены заведения, в котором всё и происходило. Народ жаждал пива и зрелищ. Пипл пришёл хАвать. Хлопцы и девки явились в клубный зал, где стоят столики и продаётся пиво, а стены стильно размалёваны сексуальными ножками и другими частями женских и (иногда) мужских тел. Они погрузились в мир сияющих разноцветных огней и мистического ультрафиолета и возжелали ДРАЙВУ! И получили его с лихвой.

В коморке, что за актовым залом, репетировал школьный ансамбль

Первым «зажигал» на панк-дискотеке вокально-инструментальный ансамбль солнечного панк-рока из Минска «Сног на голову». У него даже есть сайт в Интернете. Не верите? Опа: nagolovu.com. Круто? А ещё у него есть ряд песен про субботний день, в который не нужно идти в школу, про пиво, от которого на душе хорошо и весело, про Интернет, в котором много всего интересного. А ещё ребята неплохо владеют музыкальными инструментами. Ну, в смысле, приобрели неплохие музыкальные инструменты и теперь ими владеют. Неплохо? И ещё звук был хороший. И школьникам в зале очень понравилось. Мне, в принципе, тоже понравилось, но НАХРЕНА МЕШАТЬ ГОВНО С ПОВИДЛОМ???
Ах, как не хватает вот таких причёсанных панков, поющих про подростковую любовь, на «Серебряном граммофоне»!

Очень хорошие ребята. Особенно, когда не играют и не поют

Оршанские дети под гордым названием «Cliff?n?Cloud» достойно продолжили дело минчан: они прекрасно и в отличном звуке изобразили брит-поп провинциально-белорусского разлива, учинив в зале настоящее бесилово-колбасилово! Я, было, собрался вздремнуть, но тут появился известный в среде дизайнЁров МОРОКа хоккейный фанат Курдт и показал мне, как светится 1000 белорусских рублей в ультрафиолете. Я ошалел, вытащил из кармана свою тысячу, а она НЕ СВЕТИТСЯ (не скажу, кто мне её перед концертом подарил!). Зато как в ультрафиолете светились мраморным узором мои линяло-бежевые секондхэндные джинсы! Правда, тут же нашлись грамотеи, которые сказали, что я их просто плохо прополоскал…

Р-р-раз!!! Случилось непредвиденное: гитары и вокал смолкли. То ли электричество на сцене вырубилось, то ли батарейки в пульте сели, то ли звёзды в небе на время сошлись клином… Сначала я даже не врубился в ситуацию — за группу играл один только барабанщик. Зато как играл! А когда к нему присоединился второй, я понял: все остальные игроки в группе — лишние. Так здОрово у них вдвоём получалось, что я и многие другие зрители сами собой раскачались от «ритмов народов Африки» и пустились в пляс. Но всему хорошему приходит однажды конец: свет включили. Опять заныли гитары, снова завыл вокалист, казалось, эта группа будет выступать вечно, и я опять начал умиротворённо дремать от скуки.
Хорошая группа, многообещающая, но НАХРЕНА МЕШАТЬ Г...

Давай поднимем ручки и будем танцевать!

На выступлении появившиеся следом команды «Ф-5» спать было невозможно, так парни задали жару! Если «Сног на голову» — это школьный ансамбль, то «Ф-5» — образцовый вокально-инструментальный ансамбль школы для умственно отсталых детей. Зал встал на уши и всю короткую программу в 3 песни стоял на ушах. По-тря-са-ю-ще! «Вот видишь, что делает зомбирование „Нашего радио“!» — гневно изрёк пролетавший мимо Шум, но я с ним совершенно не согласен, во-первых, потому что видел уже такое задолго до появления «Нашего радио», во-вторых, потому что группа отыграла чётко, громко, слаженно, в великолепном звуке, и дала залу то, чего он хотел. Правда, выглядели парни несколько нетрезвыми и не во все аккорды попали, но кого это волнует? Отличная группа, идеальный кандидат на фестиваль «Рок-музыканты против абортов». Только вот НАХРЕНА МЕШ………………….

А нахрена, спрашивается, я писАл всё вышеизложенное? Можно же гораздо проще, как подобает мудрым: «о мёртвых или хорошо, или ничего». Значит не мёртвые они, а я не мудрый… Но, блин, угораздило же «Глюков» на своей презентации попасть в такую компанию!..

Часть 2. Говно.

Если вокруг слишком много повидла, самое время в знак протеста измазать реальность говном (помните Свина — «автоматического удовлетворителя», одного из отцов русского панка?). И не надо бояться дерьма, не надо морщить носы и воротить взгляды, ибо фекалии — ценнейший продукт земли нашей, ибо именно в дерьме — эффективнейшем из удобрений — наше спасение и наша надежда. Вскормленные им, заколосятся скоро свежие всходы, как взросли мы в своё время на благодатнейшей почве русского рока 80-х…

Группы, о которых речь пойдёт ниже, не говно, конечно. Просто говно окружающей жизни в их творчестве отражается ярко и мощно — во всей своей вони и мерзости!

Да, были люди в наше время…

Едва «АвангардШкола» показалась на сцене, фанаты группы хором запели давно уже стоящий комом в горле Кирилла Смышляева суперхит — «Вишню» — и быстро, радостно, благодарно, без единой запиночки пропели её. Что поделаешь, я тоже когда-то просил «Вишню», и мне до сих пор нравится эта песня.

Но Кирилл уже не тот. Нет больше молодой надежды могилёвского рока, есть его ветеран. И АШ больше не заводит своей молодостью и наивностью, а раскачивает зрителя уверенностью и мастерством исполнения. А 2-й CD, который всё никак не выйдет который уж год, в отличие от первого, призванного принести группе известность и открыть дорогу к великим свершениям, станет, возможно, финальной точкой в творчестве лучшей могилёвской рок-группы всех времён…

«Белая», «Катюша», «С Новым Годом!» и, наконец, «Старость» — следующая по популярности песня группы, после пресловутой «Вишни». Многие авторитетнейшие люди считают текст «Старости» откровенно слабым, а у меня — мурашки по коже, когда Кирилл кричит во весь голос: «Старость! Старость!», потому что я понимаю — это же он предупредить нас пытается! Шухер, мол, старость идёт!!! И сам панически боится. Умереть молодым не случилось. Впереди мерещится страшная, хромая, болезненная, уродливая поступь старости. Убежать не удастся. Нужно действовать. Срочно. Сейчас. Здесь. Чтобы ВСЁ успеть…

Последнее, что сказал Кирилл в этот вечер в микрофон: «Нам пора уходить со сцены, наше время кончилось». Конечно, это он только об этом концерте, о том, как подпортили его технические неполадки, не давшие группам спеть всё, что они хотели…

Безобидные глюкi странной страны

Выступление «Глюков» началось, по большому счёту, где-то за час до концерта пресс-конференцией под кураторством Лёши Гвоздёва, отчёт о которой можно почитать здесь (на русском языке) и здесь (на беларускай тарашкевiцы). Я только добавлю совсем немножко из того, что в эти отчёты не вошло. Увы, печатная версия не передаёт голос и интонацию интервьюируемых. Помните, каким голоском поются финальные «Най-на-най» в конце альбома «Humanoid?..»? Вот! Именно таким голоском и таким тоном и отвечал Ромео (Лёпа присоединился чуть позже) на все вопросы. При этом говорил он по-русски, а произносимые слова звучали по-белорусски — этакая колхозно-шутовская «трасянка». В принципе, ничего нового в такой манере нет, но образ группы для меня сразу стал цельным и завершённым.

— Скажите, вас, правда, запрещают?
— Не, нiхто нас не запрашчае, мы ж нiякай палiтыкай не займаемся. Проста на некаторых нашых канцэртах прыходзiлi нейкiя дзядзькi i пачамута адключали свет…
Да, год для группы выдался непростой. По городу ходили упорные слухи, что «Глюкi» запрещены, концерты им делать не дают, периодически вызывают в КГБ, а если группа чудом попадает на сцену в сборном концерте, ей запрещают петь горячо любимую публикой песню «Бацька». Слухи слухами, но реально имел место неприятный факт: непонятно чего испугавшиеся чиновники, далёкие от культуры, так и не дали «Глюкам» выйти на сцену «Хэд лайн феста» в Могилёве.

И всё же грянул праздник на нашей улице — «Глюкi» на сцене, да ещё с презентацией своего первого CD. Продолжают играть роль местечковых шутов, прячущих свои мысли и своё мировоззрение за маской безобидного дурачка, просто играющего свои незатейливые музычки, какие уж Бог послал…

Смотрите, радуйтесь: вот она — «великолепная четвёрка» из Могилёва:
— вокалист/гитарист Лёпа, одновременно пьеро и арлекин, кричаще-ревущий свои песни в микрофон, а в перерывах между куплетами играющий соляки на гитаре;
— долговязый басист/бэк-вокалист Ромэо, уже не юный бесёнок с горящими глазами, а бывалый чертяка с кошачьей пластикой — декламатор шутовских пауз между песнями;
— барабанщик Гриф, врач-нарколог и примерный семьянин, специалист по психоделическим ритмам;
— маленькая изящная клавишница Марина — супруга Грифа, душа компании.

«Глюкi» играют плотно, напористо, драйвово, энергетика валит со сцены в зал. Публика делится примерно пополам на скачущую и внимающую. Впрочем, и те, и другие очень любят «Глюков» и знают наизусть почти все песни.

О песнях порассуждаю отдельно. Вы читали Владимира Короткевича? Или Василя Быкова? Красивый, поэтичный, развитый белорусский язык с богатейшей лексикой. «Глюкi» — полная противоположность! Это гремучая смесь искусственного убожества, которое скармливает нам ежедневно белорусское радио и телевидение — для освещения битвы за урожай много слов знать не надо, и ненормативной лексики тех, кто этот урожай собирает. Получается метко — прямо в душу, минуя мозги. Потому что мозгами на полном серьёзе это воспринимать невозможно:

Лясы зацiхлi, засохлi рэкi,
Нячутна птушак, забiты людзi.
Мы вымiраем, як дыназауры,
Няма надзеi у нас на заутра!
Святла не будзе!!!

Конечно, это всё несерьёзно. Это такая весёлая игра. Послушайте ироничную фразу после песни «Хмарачосы» (на нормальном русском языке!!!): «Крик души, нах!» Да, это только игра в крик души. И когда Лёпа две трети песни «Бывай» ревёт/рыдает — это тоже всего лишь игра. И когда кто-то колет свои вены, выбрасывается из окна, пропадает без вести, спивается от безнадёги — не бойся, дружок, это всё — ПРОСТО ТАКАЯ ИГРА

Нахрена мешать говно с повидлом??? (Анджей Полянский, morok.ru, декабрь 2005)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям