Легкое дыхание в безвоздушном пространстве

Он – действительно музыкально-поэтическая легенда. Его смешные и грустные, иронические и лирические песни поют все – от продвинутых рок-н-ролльных гурманов до тинейджеров в детских летних лагерях.

Он написал около трехсот песен. Десятая часть из них так или иначе издана. Каждая песня, что называется, стопроцентный хит. “Проходных” песен нет. В каждой – яркая, удивительно красивая, сразу запоминающаяся мелодия, во многих – захватывающий сюжет, что, в сочетании с музыкой “бьет в десятку” на концертах. Добавьте сюда виртуозное мастерство и блестящую сыгранность музыкантов “Др. Бэнда” и неотразимое обаяние фронтмена плюс несомненные актерские способности – и вы сможете представить, что это было за музыкально-театральное шоу!..

Открытие – по большому счету – его творчества еще впереди. Он не участвовал в “максидромах”. Его нет на “Нашем радио”. И на обложках популярных журналов нет его лица. Быть может, только пока нет... Какое изобилие богатого “хитового” музыкально-поэтического материала! Но, с другой стороны, очевидно, хорошо, что никто не начал “делать бабки” на наследии уже ушедшего замечательного поэта и музыканта, “поющего поэта”, как сказал бы Дмитрий Широков, в чьей авторской программе “Акустика” на Радио-101 звучат песни Дркина (правда, “Радио-101” в последнее время вещает только в Интернете, а в ФМ – только в Воронеже).

У Дыра, как его называли близкие друзья-соратники, действительно было “легкое дыхание”, ненапряжные рифмы и образы, ритмика, рифмовка, строфика, яркая вокальная подача своих песен. При этом – никакого примитива, нарочитой упрощенности, доходчивости текстов . В том-то и красота, и мастерство! В своих песнях Дркин использовал густейший набор поэтических и музыкальных цитат, творил в плотной, густой, насыщенной языковой и звуковой среде, вмещающей пословицы, поговорки, фразеологизмы, всевозможный детский фольклор, но никогда не терял своего лица. Послушайте его песни – и убедитесь в этом .

...А еще он писал сказки. Их было немного, жили они в неповторимом устном исполнении автора-рассказчика. И эти сказки живы – проверено! – их, затаив дыхание, слушают и взрослые, и дети! Да, современные дети, кому посчастливилось узнать сказки Дркина, никогда не забудут ни белого пушистого тараканчика (эх, ничего-то вы не знаете, какими были тараканы тысячи и тысячи лет назад и почему теперь у них такой облик), пожертвовавшего собой ради спасения людей, ни мальчика Петю, прошедшего тысячу дорог и тысячу городов ради своей Любви. А ведь только очень добрый человек может создать Сказку.

Доброго человека звали Саша Литвинов. Александр Литвинов (1970-1999) родился в городе Свердловске Луганской области. Сценический псевдоним Веня Дркин появился случайно. В 1994 году никому не известный Литвинов приехал на фестиваль “Оскольская Лира”, проходящий каждый год летом под открытым небом рядом с г. Старый Оскол. На регистрации его строго спросили : кто такой? откуда? И он спонтанно-задорно ответил: Веня Дркин, село Максютовка. А потом неожиданно для себя стал лауреатом фестиваля. Сразив всех личным обаянием, непосредственностью, артистизмом, поэтичностью, и, конечно, неповторимой манерой исполнения.

После были и выступления на квартирах, и малых залах по многим городам России, реже — в Москве. Кстати, три месяца зимой 1995-96 г.г. Дркин прожил (буквально) в Театре песни “Перекресток”. Потом появился “Др. Бэнд” с сумасшедшей, пронзительно-лиричной, “цыганско-еврейской” скрипкой Вероники Беляевой, с неизменными гитарой, баяном и перкуссией.

Отличный, сильный и емкий по содержательности и продолжительности концерт был сыгран 25.05.1998 в городе Белгороде. Он хорошо записан и издан частью на кассетах, частью вошел на компакт-диск “Вернулся с Неба”. К тому времени страшная болезнь “лимфосаркома” нависла черной тучей над этим солнечным человеком. Была и затянувшаяся борьба, и помощь друзей, лечение и на родине, и последние месяцы в Москве, и жажда жизни до конца... 21 августа 1999 года его не стало.

Сохранились аудио и видеозаписи, остались стихи, сказки и великолепные рисунки. Хочется верить, что удастся реконструировать по его записям, отреставрировать и издать все его задуманные семь альбомов. Он представлял себе все, что успел сделать, как семь альбомов – семь цветов радуги, каждый со своим цветом, настроением и смыслом. А творчество Вени и есть радуга – «самое светлое, прекрасное и необъяснимое явление на земле, которая, возникнув однажды, соединит нас неосязаемым чудесным мостом».

Легкое дыхание в безвоздушном пространстве (Алексей кузнецов, ж-л ОКОРОК, апрель 2004)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям