Гимны - для гимнастов!

Последний год тысячелетия, хотя при чём тут это, ТО «В ТИХОМ ОМУТЕ…» начало (и закончило… — Прим.ред.) концертом двух заезжих гомельских групп — «ЗНАМЯ ЮНОСТИ» и «АЦЕТИЛЕН». Первых я достаточно давно знал и относился к ним без экзальтации, о вторых ничего не слыхал. Действо намеревалось быть в кинотеатре «Космос», который давно впору назвать «главной засадой для любого и всяческого рок-н-ролла в Могилёве». Что лишний раз и подтвердилось. Когда я за полчаса до объявленного начала гордо, бочком, протиснулся в зал, в ём кроме «АЦЕТИЛЕНА» и звукача «ВТО» Пуфа был только прохладный воздух. Пуф был, как обычно, нетрезв. Причина — тривиальная: ЗНАМЯ ЮНОСТИ приехал в Могилёв лишь в одном лице — их лидера Тараса Монзано, остальная часть «не вырисовывалась». Как не вырисовывались барабаны, уехавшие за ними головы ТО Клайд и Змей, народ, купивший билеты за 0,6 доллара. Первым хрупкое равновесие надвигающейся жопы развеяло «ЗНАМЯ» (как ему и положено). Добравшееся-таки без четверти начало. Следом, след в след, — и Клайд-Змей. А барабаны — нет. Потом были, как в «Евгении Онегине» дружеские споры: — Монзано, давай акустику! — Да пошли вы на хуй! Да я сейчас — на вокзал!

Потом начались экстренные поиски «кухни». Потом она таки прибыла, но её пришлось задвинуть в угол того, что в этом кинотеатре называется сценой. Потом «искра ушла в землю» и пришлось засунуть пульт под самый правый… громко назовём его «портал», так что ни о каком звуке речь уже не шла. Зрителей, которых всё-таки человек 60 откуда-то сползлось, просили выйти, они выходили, потом опять подползали, их опять просили, они опять и так далее. Пока часам к семи не началось…

«АЦЕТИЛЕН», по словам Монзано, на устах которого во время их выступления постоянно блуждала блаженная улыбка, — это сплошные гимны. В ответ предлагаю выдвинуть лозунг: «Гимны — для гимназистов!» или «Для гимнастов», как, собственно, это и было во время их возникновения. По мне, «АЦЕТИЛЕН» — это подростковый недо-СЕКС ПИСТОЛЗ, дурацкий, весёлый и скособоченный. В моём возрасте хвалить их — это нонсенс. «АЦЕТИЛЕН» поднял человек с десяток и заставил их поплясать, а ещё десятка два выдул на улицу навсегда. Так что лучший из четырёх мной виденных концерт ЗНАМЯ ЮНОСТИ запомнит только десятка три. То есть, почти никто.

А группа была хороша. Сыгрались за год, инструменты прикупили, процессоры всякие. Монзано минуте на 15-й завёлся. И его рык-стон бился об стенки «розового зала», которые давно уже стали прибежищем ароматов дешёвых вин и шелухи от семечек — такое вот кино. Местами это было даже жутковато…

«ЗНАМЯ» впервые мне честно понравилось. Я вдогонку послушал внимательно два их альбома — «Семь дней недели» и «Чернослов» — и, пожалте: «ЗНАМЯ ЮНОСТИ» — одна из лучших групп в Беларуси на данный момент. В чём и подписываюсь. «ЗЮ» вполне замыкают белорусскую триаду «НЕЙРО ДЮБЕЛЬ» — «АВАНГАРДШКОЛА» — и выглядит в моих глазах предпочтительнее и тех, и других. Хотя, почти так же неизвестны более менее широкому кругу, как и «АВАНГАРДШКОЛА». Здря. Тараса Монзано — в массы! Он мне за это воззвание — в морду. Нет, пожалеет, пожалуй.

Интересно, это логика такая: чем хуже организован концерт, тем выступление лучше? Некто хорошо вам известный однажды сказал: неча, мол, метать бисер, неча выставлять свои святыни на всеобщее осмеяние-поругание. Прав был, исходя из ситуации дня сегодняшнего. Хотя потом и сделал всё наоборот. В подвалы! Назад! По товагищам шгапнелью а-гонь! Всех на фонаги!…

Гимны - для гимнастов! (Юрий РОМАНОВ, февраль, 2000)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям