АДАПТАЦИЯ. Четвертое пришествие.

Отчет о концерте 31 октября 2005 в ЦКиД Железнодорожников: «АДАПТАЦИЯ», «ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ» (Актюбинск, Казахстан) «СЕРДЦЕ ДУРАКА», «ДЕТЕКТОР» (Могилев).

Аншлага не было. Зал напоминал хороший сыр — зияющих пустот было предостаточно. И публика совершенно разношёрстная: немногочисленные, но сразу бросающиеся в глаза панкушки-ежихи с торчащими во все стороны лакированными патлами, дивные парни и девушки с причудливыми рисунками на лицах, просто красивые юные леди, ухмыляющиеся «передоросли» — любители танца пого, музыканты и прочая творческая молодёжь, одухотворённые ЦЖР-овцы и им сочувствующие. А на сцене безнадёжно пыталась что-то по(до?)казать публике группа «Детектор».

Один звукач, считавший себя охрененным профессионалом (по-моему, в конце концов, он таки охренел), говорил мне, что это только в попсе вокал на переднем плане. В роке он должен теряться среди инструментов. Значит «Детектор» — это рок. Скажу точнее — тяжеляк. К счастью, не провинциальный говённый «джи-джи-джи», а сдобренный милой скрипачкой-вокалисткой. Вобще пели почти все участники группы. По очереди. Это было любопытно, но всё равно скучно. И когда посередине выступления сутулый ритм-гитарист в куртке «BMW» заботливо спросил зрителей: «Вы ещё не устали?», несколько истерических смешков стали ему ответом…

Странное дело: когда пишешь о детектороподобных группах, хочется обсуждать, что гитарист играл так-то, вокалист пел так-то, барабанщик…, скрипачка… и т.д., при описании же действительно ВЕЛИКИХ выступлений всё это уходит на второй план или не нужно вообще! Хватит о грустном…

«Западный фронт», как обычно, порадовал. В этот раз его выступление не стало открытием, возможно, потому, что мы уже хорошо познакомились с творчеством группы. Тем не менее, Ник Вдовиченко всё так же прекрасно вещает своим слушателям о том, что скоро зима. И слушатели ему верят (а куда они денутся!). Нику трудно не верить. И можно сто раз не соглашаться с позицией «убей американца!» (хрен с ними, с американцами, своих подонков предостаточно), но то, что Ник чрезвычайно талантлив и неравнодушен к окружающей действительности — это факт. Ну и, конечно, не в Амстердаме наше счастье…

Тем временем, у меня появилось ощущение несоответствия происходящего на сцене и в зале. Со сцены в зал льётся поток энергетики с соответствующим текстом. Но пока Ник в микрофон выстреливает свои мысли-лозунги, возле сцены пляски-толкалки разрослись и начали представлять некоторую социальную опасность. То и дело один или несколько молодых людей вылетали из общей массы и со всей дури налетали на ступеньки сцены. Странно, но при этом они отделывались лишь несильными ушибами и лёгким испугом окружающих.

Когда на сцене появилась наша группа «Сердце дурака» во главе с босоногими братьями Яровиковыми, на душе стало совсем хорошо. Тимофей, как он это уже делал неоднократно, не стал «играть в Ермена» и прятаться за гитару. Он стоял предельно открыто перед микрофонной стойкой и пытался щедро раздать всего себя без остатка всем, кому это НАДО. Широко размахивая руками-крыльями, Поэт сеял направо и налево разумное, доброе, светлое и ловил отдачу зала. Несколько раз радостный Шум выскакивал из своего Закулисья на сцену и начинал подпевать (хорошо, что не в микрофон).

Возле сцены выстроилось несколько человек «обращённых», которые просто стояли (некоторые — закрыв глаза) и пропускали сквозь себя позитивные вибрации. К сожалению, пого-дансеры периодически налетали своими потными телами на мыслителей и мешали ловить кайф от общения с астралом через тимино творчество.

«Адаптация». Ради неё все и собрались. Шаманизм начинается. Голос Ермена невозможно не услышать в любом звуке. Тексты рвут действительность жизни в полицейском государстве на куски, вонзаются в мозг и заставляют его кипеть. Выступление на пределе своих возможностей, со вздутыми на лице венами, с выстроившимися плотным кольцом вокруг сцены адептами «Адаптации», поющими-кричащими хором вместе с Ерменом почти всю программу, кроме самых новых песен (которых было немного)… «Ноябрь в окно паранойей осенней стучится»… Я сгруппировался, чтобы не быть покалеченным вылетевшим из толпы телом ошалевшего прыгунца, пробившим в очередной раз стену поклонников Ады… «Кайфа больше нет!»…

Трудно писать о выступлениях Ермена. Трудно потому, что о них сказано уже много хорошего и, главное, верного. Приходится раз за разом повторять свои и чужие мысли. Но ни Ермен, ни «Адаптация» от этого хуже не становятся. Потому что это не просто песни и не просто выступления — это сама суть жизни этих людей — не утаптывать проторённую колею, а попытаться изменить мир к лучшему, достучавшись до мозгов миллионов людей песней-криком…

Я тихонько шёл домой по ночному городу, погружённый в свои мысли. Разные мысли. Но одно знаю точно — этот вечер вырвал меня из больших и малых кругов каждодневной суеты и заставил задуматься. Спасибо Ермен! Спасибо Шум!

АДАПТАЦИЯ. Четвертое пришествие (Анджей Полянский, октябрь 2005)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям