День Рожденья - грустный праздник. Хотя я и не сторонник этой почти всенародной точки зрения, на "отчётном" электрическом концерте 1 марта, посвящённом 5-летию Центра Живого Рока, мне несколько взгрустнулось...
Торжественное предисловие
Центру Живого Рока организации, которой нет пять лет! Вау! Зашибись! Чудо!!!
Пять лет боёв и братаний, активности и депрессий, раздолбайства и борьбы за дисциплину, вдохновения и трудов, трудов, трудов, трудов. Праздник с сединою на висках, радость со слезами на глазах
Сразу, не затягивая резину в долгий ящик, выражу безмерное уважение товарищу Шуму нашей гордости и нашей боли нашему ВСЕМУ. (Кто здесь не согласен, что Шум наше всё?! Ну не Пушкин же???!!!)
ЗДНЁМТИБЯ, ЦЖР!!!
Часть 1. Очаровательная
Концерт получился со всех сторон очаровательным. (Гигантский респект организаторам. Честно.) Я раскланивался во все стороны и широко улыбался, пожимая руки и нежно целуя щёчки.
Сразу на входе мило очаровала Р-очка, раздававшая цветики-пятицветики всем «нашим». Я взял себе оранжевый моего любимого цвета. Вскоре весь зал наполнился людьми с разноцветными пятицветиками на сердце, голове, плече и других замечательных местах.
Увидев мегаочаровательную фотовыставку, я чуть не прослезился так всё здорово, столько живых лиц и радостных глаз + остроумные подписи!
Дважды очаровательными были ведущие Виталий Шум и Пашка Яровиков создавали настроение, информировали, грамотно рулили мероприятием.
Весело с панковским задором открыли концерт очень-глотко-рвательные «Техника без опасности». Дэо всё больше похож на Летова, а Лехентий на абармота. Тем не менее, Дэо неплохо вокализировал, Лёха прилично соло-гитарировал, барабанщик фигачил одной левой (правая была в гипсе), басист уверенно басил. В целом недотянули. Я ждал большего. Но для разогрева самое ОНО. (Живое.)
Фантастически очаровательна была Алёна со своим Обаянием. Не смотря на неважнецкий звук, слишком кучеряво играющего басиста, пропадающую то и дело скрипку, неслышную акустическую гитару и жуткий пердящий фон во время всего выступления. Но всё же дождались мы ОН в полном электричестве, вот и чудненько. Дай Б-г, не в последний раз.
Эпизодически очаровательными были мои любимые «Сердце дурака» с новой песней, слова которой Тима успешно забыл, бешеной энергетикой, заразившей зал, и новым сценическим костюмчиком лидера группы.
Традиционно очаровательными были «Глюкi», но больше написать о них мне в этот раз нечего.
Зачотно-очаровательной была «Заточка» с медными трубами, зажыгательным огнём и эстетическим матом, в светоотражающих повязках имени ужесточения правил дорожного движения с 1-го марта сего года.
И напоследок «Гурреактив» очаровал очочками и бородкой вокалиста-лидера, умением играть рок-н-ролл и справляться со звуком на сцене (фактически, единственные, кому это удалось в этот вечер).
Часть 2. Членовредительная
На выступлении СД случилось то, чего никак не ждал публика начала колбаситься и даже «мяситься». Десятки молодых людей с мутными взглядами и радостными улыбками кучками налетали друг на друга, на ступеньки сцены и на окружающих. Обычно я, вместе с горсткой пришедших «просто поговорить хоть одну бы песню» с Тимофеем, Алёной и прочими «живыми», творчество которых требует вникать в текст, стою у самой сцены рот в рот с вокалистом, потому что иначе при нашем, прямо скажем, говённом звуке не расслышу даже слов тех песен, которые знаю почти наизусть. Стою я значить, никого не трогаю. И тут сзади ХРЯСЬ мы с Полиной, стоявшей рядом, валимся на ступеньки сцены, поднимаемся, улыбаемся друг другу, пытаемся успокоиться и сосредоточиться на песнях Тимофея. ХРЕНАКСЬ!!! Толпа швыряет нас (довольно больно) о ступеньки, Полина встаёт и уходит, остальные «слушатели» следуют её примеру, я остаюсь один (не считая двух охранников, ограждавших кабели от затаптывания). Фиг вам, думаю, не уйду. Волна молодых разгорячённых тел налетает сзади и разбивается о мой тыл. Я крепко стою на ногах, а тыл у меня О-ГО-ГО! Вторая волна ОП-ПА!!! Несколько тел падает справа, несколько слева. Хрен вы меня ещё раз с ног собьёте! И тут в голову приходит мысль, что на Тимофея я уже почти не обращаю внимание, что главная моя задача устоять под напором молодецкого задора налетающих сзади, а НАФИГА МНЕ ЭТО НАДО??? Я для этого сюда пришёл? С любопытством разворачиваюсь и нижней чвакой громко хлопаю о паркет: «мясники» толкаются и убиваются (если никому ничего не сломали и не разбили, я удивлюсь), декламируя ВСЕ ДО ЕДИНОГО слова исполняемых песен!!! «Верный путь лишь тот, который светел, а для нас с тобой другого нет!» И ОБА-НА!!! Кучка подростков радостно валится на пол, сбитая довольной другой кучкой. Да «Прости их, не смотря ни на что, Господи » подумал я. «Мяса!!! Мяса!!!» ответил мне голодный молодой человек (или несколько) из толпы. Ну, это дело молодое, а мне, похоже, пора и на покой. Зато теперь я знаю, как выглядит «молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли»
Я, конечно, безмерно рад, что «Сердце» научилось, наконец, играть, выступать и даже возбуждать публику не хуже, а то и похлеще АШ и Глюков. Это в очередной раз подтверждает, что СД группа № 1 в Могилёве. И я тоже очень-очень люблю физкультуру. Но
Я отошёл за беснующуюся толпу, постоял, понаблюдал, поморщился от того, что было видно и слышно с этой точки и подошёл к Некроманту и Косте Концевому, спокойно сидевшим в «VIP-зоне» рядом со звукачами. Это, конечно, дело вкуса, но наблюдать издали за происходящим на сцене (и перед ней) и слушать то, что отсюда слышно не для меня. Что ж делать? В голову приходит новая блестящая мысль: сходить за кулисы, пообщаться с Тимофеем. Захожу и ну, я вас всех очень люблю, конечно, ребята, но непьющий я, простите, так что бухать будете, как всегда, без меня Я был огорошен настолько (а почему, собственно? люди свой День Рожденья праздновали, имели право, всё путём ), что даже не поздоровался с Алёнкой (просто не заметил её перед собой), а нескольким знакомым, подошедшим ко мне в зале и задавшим наивный вопрос: «Ну как?», ответил с использованием т.н. обсценной лексики, и они были со мной солидарны! «Мы чужие на этом празднике жизни»
Послесловие, которое очень не хотелось писать
(а потому советую никому его и не читать – здоровее будете!)
Рок-н-ролл (рок, живой рок) музыка уродов. Больных и убогих. Но с РАЗНЫМИ диагнозами. У меня такой. У других другие. Я совершенно не навязываю никому свои правила восприятия «живых» групп, просто на всякие хэд-лайн-фесты я больше не ходок. Накушалси! (Считайте меня рыболовом!)
И звук, конечно, тоже «дело вкуса». И, конечно, Шевчука с его выступлениями в «Олимпийском» или Чай-Ф с концертом в к/з «Минск» давно пора «закопать» (правда, тов. Шум?), только на этих концертах я понимал и принимал КАЖДОЕ СЛОВО даже новой, ни разу не слышанной мною песни, и это пробирало насквозь. И ещё слышен был каждый звук каждого инструмента, каждый вздох вокалиста. В общем, кто был хоть раз на ХОРОШЕМ рок-концерте, тот поймёт. Я был. Много раз.
Происходящее на последних ЦЖР-овских электрических концертах один в один напоминает мне времена Тихого Омута, когда народу хотелось праздника, и он на концертах просто тусовался и отрывался под разные думательные, развесёлые, гоповые, панковые, реггейные, металёвые группы, под какой-уж-есть звук, «разогревшись» предварительно специальными напитками типа «Агдам» и «Крыжачок» и, конечно, пивом. Но есть одна существенная разница: Творческое Объединение «В Тихом Омуте » везде искало друзей, а не врагов. Претензия: «И где сейчас ваш Тихий Омут?» принимается. Наше ТО ВТО за кулисами. Бухает. А я, непьющий, сижу и брюзжу
И в упор не понимаю уже, чем концерты Коли Самуйленко (я здесь не говорю о личности Коли, а только о концертах!) так уж отличаются от ЦЖР-овского электричества? «Мяса» там меньше? Или оно там тухлое? Или «наш» панк это не какой-то там «самуйленковский», ему обязательно нужно мяситься-колбаситься под высокоинтеллектуальные «текстА» и изощрённые музыкальные ходы? Мне видится одно радикальное отличие, не делающее, однако, много чести ЦЖРу несколько моих любимых групп не выступают у Коли. Думаю, в первую очередь, из-за нежелания портить отношения лично с Шумом.
Вот и вся «жизнь», вот и вся «любовь» (Или «Лбюовь» кому как больше нравится )
Стар я уже. Безнадёжно стар. Нету во мне юношеского максимализма. Слишком много во мне леопольдовского желания жить дружно. И я не призываю никого со мной считаться, за меня огорчаться на мне свет клином не сошёлся! Просто такая это музыка рок. Это стихия вечно молодых, вечно пьяных, недовольных собой и жаждущих изменить мир, тех, кто всё время в начале пути
Очарование членовредительства (Анджей Полянский, март 2007)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: