РНО (роскошь нечеловеческого общения)
тн)
- Писать — значит прожить часть жизни, в моем случае — очень и очень важную, может, даже самую важную. Но это не вся жизнь. Я не принадлежу к числу писателей, целиком поглощенных своим трудом, которым до остального нет дела.
- Мне не нравится глагол “искать”. С удовольствием повторю знаменитую фразу Пабло Пикассо: “Я не ищу, я нахожу”. Я никогда не искал того, что непременно произвело бы на читателя сильное впечатление. Когда я пишу, я никогда не знаю, чем все кончится. Во мне лишь зреет некая смутная идея, но рассказ обычно завершается совсем не так, как я предполагал.
- Для меня важнее жизненный опыт, чем интеллектуальный. Скажем, со мной что-то происходит, или я вижу, как что-то происходит с окружающими меня людьми, — это становится основой, а дальше все подчиняется внутренней логике.
- Мне понадобилось прочитать много критических работ о собственных писаниях — и только тогда я уразумел, что тут к чему. Честно признаюсь, сам я мало что знаю о себе самом. Зато критики любят все разъяснять да растолковывать — тут и я начинаю что-то соображать.
- Ни один из тех, кто старался походить на Борхеса и писал книги, напичканные лабиринтами, зеркалами и героями, которым снится, что они тоже в свою очередь кому-то снятся, не написал ничего стоящего. А вот выбравшие реализм, реализм в подлинном смысле слова, создали произведения более значительные, чем те, кто искал свой путь, блуждая в дебрях интеллектуальных и фантастических конструкций.
- Мои книги не были написаны, пережиты или задуманы с целью изменить реальность. Я уверен: преображение действительности — бесконечно долгий и трудный процесс. В этом смысле от моих книг толку мало.
Хулио КОРТАСАР dixit.
Ну, об идеализме и реализме, интеллекте, фантастике и реальности?
В начале были слова: «встали часы в центре Вселенной».
И можно было бы пошло скаламбурить: чтобы хоть что-то в альбоме стояло. Можно было бы. Но не буду:)
А - как матерый часовщик с дипломом инъяза - уточню: «паст перфект» - это кгм «прошлое прошлое». А если часы остановились, это, пардон, «прошлое настоящее». Продолжающееся и продолжающееся. То есть «Past Continuous».
На лицо - случай так называемого вранья. Как минимум в том, что «илиадцы" пытаются... да что там, просто из кожи (этого прошлого) вон лезут! Типа были дети детей, стали отцы. Детей? Или все-таки дедов?
Были уже такие «отцы" - Агата Кристи. Говаривали: мы боремся за музыку!
Вот и «илиадцы" - туда же. Отчаянные и беспощадные борцы за музыку. А борцов за музыку у нас - как Малера из анекдота про социалистическую Москву, Тверскую улицу в ней, магазин «Мелодия" на ней и двоих интеллигентов у отдела классики в нем - «Малера-то у нас - дохуища!"
К счастью, греко-римскую и прочую вольную борьбу - гомофильские потные обжиманцы на ковре - послали нахер из олимпийской программы, оставив утехой будуаров. Потому что - хули бороться? Ты или побеждай, или проигрывай.
Сужая горизонты: музыка, она или есть или ее нет. Тоже мне, нашли повод для борьбы - музыка! Вот в древности люди были более вменяемые. Им музыка была НУЖНА. Для разных, но определенных целей. И ни хуя они за нее не боролись. Разве что с богами... Не-а, и с богами не боролись...
Поворачивая горизонты: как много-то борцов за музыку в рамках едва не самой древней и самой косной формы - песенной. Хм, сотворять - ворочаясь, как кит, в четырех стеночках домашнего аквариума. С чего бы? По принципу «нет, мы легких путей не искали"? Или потому что на большее - кишка тонка? Или от собственной косности и узеньких горизонтов?
Возьмите композиторов-"академиков». Похоже, они «академики", потому что умные и хитрые. Выискивают если не белые, так беленькие пятна. Выходят на непаханные или плохо распаханные поля, где - никаких рамок, сплошные горизонты. И вытворяют себе свою музыку, без борьбы со стенками аквариума. Разве что с самим собой.
И, что немаловажно, им нет нужды мучаться над тем, как одолеть «синдром текста", выразимся так. Потому что весь текст - закорючки нот на проводах их «полевых" станов. А из песни, как известно, слово - фиг выкинешь. Вот и приходится борцам за музыку в песенном жанре извращаться: как бы рыбку съесть и на йух сесть - победить в борьбе за музыку и при этом не полностью и окончательно победить текст. А, чтоб под ногами не вертелся, его эээ скукожить. Поскольку, «совсем побежденный», текст может выступить в роли абсолютного и окончательного могильщика. Похоронить и музыку, и борца. Ну, типа тупость словец погребает умность ноток.
О! Пока мы тут распрягались на отвлекательные темы, хитяра прорезалась - V.V. Агрессивный бит. Бас - «бьют дождинки по щекам впалым". Гитара трень-бренькает вдоль и пополам. Ну, прям New Order!
Эээ, нет. Увы, лишь эпизод. Старый, старый порядок. Проблескивает утренним солнышком из-за мужских плеч масляна головушка Ани Хитрик. Родину, сынок, на подошвах башмаков не унести.
Словесное косноязычие усиливается. Переходит постепенно в косноязычие музыкальное. Скучнее, Виктор, еще скучнее... А тут еще - в раздрай с эээ акцентированным агрессивным саундом - мягонький, не очень вразумительный вокал...
Эврика. Every car! Нашел! Вот она, НБП! Новая белорусская попса. Ну да, лучше брежнего... брежневой... береженого? Ага, Бог бережет.
Закруглим. «Или» по-польски - «сколько". Здравствуй, Михал Михалыч!
- Сколько-сколько? Одно кило или весь мешок?!
Обещали. Не сдержали. Пока. Пока «Future in the Past».
...Первая песенка - калинов мостик из горынычей в цмоки - из совместного трехглавого прошлого в одноглавое настоящее. А дальше - сама, сама...
Не отнять 1.
На пути - из «детей" в «сундук" - потерялись единство и борьба противоположностей.
Музэксперименты, мода, уравновешенность - от спокойствия и сдержанности до безразличия - перешли «илиадцам". Короче, взрослость ушла вместе с ними.
В «сундуке" осталась детскость: слова, голос - экспрессия и депрессия, бзики, взбрыки и истерики, чистота и ранимость, горечь и счастье. И, если слегка прислушаться, в музыке - верность традициям:) Не только «детским" - бардовским, рокерским, струнноквартетным... Стало ли лучше? Хуже? Да нафиг все лучши-хужи! Стало органично. «Сундук» – это усеченная пирамида - с вершиной, подножием-основанием, гранями - Аня Хитрик. Что совсем не отвергает сосуществование и сожительство в нем различных персонажей и звуков.
Не отнять 2 . АХ, по-прежнему иногда намекает на г-жу Рамазанову. А иногда еще удивительным образом - на Настю Шпаковскую эээ доисторических времен (первого альбома). Что это? Образ (жизни, мысли)? Тип (род, вид) женщины? У меня нет ответа. А вот имя есть...
Оп-па! Вот - имя: «ночная снайперша». И песенка «Нравится» - печать в «паспорте»:
А знаешь, мне нравится твоя новая стрижка
А, знаешь, мне нравится: ты будто чужая
Мне все говорят, что ты совсем как мальчишка
А, знаешь, мне нравится, что ты именно такая
Я подарю тебе стихи
О том, как нравишься мне ты
Мне милее - в этом разрезе - «дневные снайперши", вроде Тещи Маховой из Дайте2. Сравните:
Твои смешные кудряшки прелестны до отвращенья
О, как же мне будет тяжко сказать тебе без смущенья
Что я люблю тебя, сука!
И хоть не очень-то нужно и в общем не интересно
Не веря в женскую дружбу, тебе пою эту песню
Ведь я люблю тебя, сука!
...Лишь только вступает виолончель, нагоняет та-а-кую тревогу... Нет, ну может же этот струнный звучать по-другому, может. Не надо? Или не нужно? Как правильно?
Не отнять 3. «Том второй" - один из самых тяжелых альбомов, которые я слушал в последние годы. Всё, до последней клеточки, активно сопротивляется прослушиванию. Порой не то что тяжело дослушать до конца - тяжело вообще нажать на «плей".
Казалось бы, по содержанию большинство песен альбома эээ жизнеутверждающие:) Но, в то же время - очень и очень тревожные. Оставляют тягостное «послевкусие". Будто слушаешь человека, который очень тяжело и, несомненно, смертельно болен. И таким вот образом прощается с тобой. Со всем миром. При этом, прощаясь, совсем не в ладу с собой и с миром.
Тяжеленный этот «Том второй». Давит, давит и способен таки придавить кого угодно.
Альбом-реквием. Ах, Вольфганг Амадеевич, АХ - мой черный человек?
Продолжение следует?..
@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку
* caveat emptor
666 альбомов белорусской судьбы. Sounduk "Том второй" - 2012, ili-ili "Past Perfect" - 2012 (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, ноябрь 2013)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: