Пути господни неисповедимы. Немногие помнят, что на фестивале «Второй Эшелон 2006» группы БЕЗНОТ и НИМАТА разделили два первых призовых места. Но за два года все изменилось, и перед «Mass Medium Fest» группы напоминали боксеров из разных весовых категорий: заматеревшая и обросшая мясом команда Жени Сысоева выступала в качестве безоговорочного фаворита, в то время как их соперники радовались простой возможности выступить. Тем не менее, на музыкальном ринге НИМАТА смотрелась достойно и уступила только божественным БЕЗНОТ и эмо-металлистам из UNSLEEPING. От гитарных хуков НИМАТА пали ЗАТОЧКА, BOILER CRY и ПЛАСТИЛИН. И пусть НИМАТА чемпионский пояс не достался, но оставить молодых музыкантов без журналистского внимания было бы верхом несправедливости.
Признаюсь: не ожидал, что предложение взять интервью вызовет у музыкантов НИМАТА такой интерес. Мне оставалось назвать лишь день и место. Встретились мы в уютном кафе в центре города, за несколько часов до начала могилевского концерта Сергея Бабкина. Символично, что в это самое время Ира Тишина терзала вопросами экс-гитариста ПЯТНИЦЫ. История развивается по спирали. Возможно, через несколько лет новое поколение молодых музыкантов будет гордиться, что у них брали интервью одновременно с великой НИМАТОЙ.
— Вы успешно дебютировали в 2006 году на «Втором Эшелоне», а затем два года о вас ничего не было слышно. Что случилось?
— (Олег Пташкин) Нам помешали определенные обстоятельства. После «Второго Эшелона» было много идей, мы собирались записать сингл. В 2007 году я уехал учиться в Гомель, в медицинский университет, и времени на репетиции стало значительно меньше. Но это полбеды, так как потом у нас не оказалось барабанщика. Не хотелось бы вдаваться в подробности, почему так получилось. В Могилеве, как известно, барабанщики всегда были в дефиците.
— И вы больше года искали хорошего барабанщика?
— (Олег Пташкин) Не совсем так, нам хотелось найти хоть какого-нибудь. Конечно, мы продолжали репетировать и даже записали «Выстрел в небо», но происходило это без постоянного барабанщика. Мы пробовали менять состав: на барабанах играл басист Артем Стрелецкий, а за бас брался Егор. В таком составе мы играли почти год, поэтому были очень рады, когда в группу пришел Александр «Сина» Сенкевич.
— И как вы его нашли?
— (Олег Пташкин) Случайно, через общую знакомую. Она знала, что нашей группе нужен барабанщик, и однажды предложила познакомиться с парнем, который постоянно стучит пальцами по столу. Этим парнем и оказался Саша Сенкевич. У него занятная судьба: родился в Бресте, там же учился играть на барабанах, но в 2003 году переехал в Могилев и с тех пор почти нигде не играл.
— Вашу группу можно назвать открытием первого тура «Mass Medium Fest». Рассчитывали на такой успех?
— (Олег Пташкин) Не особо, для нас было важно само участие. И вообще, когда мы узнали состав первого тура, то первой мыслью было «Нифига себе! Такие группы! Что мы там делать будем?». Это мы сейчас понимаем, что бояться было нечего. Мы всего-то продали билетов тридцать. А за нас проголосовало 95 человек. Мы себя недооценивали.
— А за счёт чего, по вашему мнению, вам удалось так высоко прыгнуть?
— (Олег Пташкин) Мы после фестиваля интересовались мнением публики, и у каждого была своя версия. Но нам кажется, что за счет музыкального стиля. Был поп-панк, был ска, был нью-метл. Наш же стиль выделялся на фоне остальных групп, нас запомнили и за нас проголосовали.
— (Егор Антоненко) Третье место мы заняли точно не за счет имиджа. Кто нас только не ругал за тельняшки. Вообще, мы про имидж не думали. Сина предлагал надеть белые маечки, как у Димы Билана, но дальше шуток дело не дошло.
— А были идеи отрастить длинные черные челки и играть что-нибудь мейнстримовое?
— (Егор Антоненко) Нет, не было. Мы не относим себя к субкультурам, мы такие, какие есть.
— Ну, вы хоть как-нибудь готовились к «Mass Medium Fest»?
— (Олег Пташкин) Много репетировали. Та же песня «Шоу-тайм» для того и была написана, чтобы с нее начинать вступление. В ней даже есть такие строчки: «Шоу будет продолжаться для того, кто больше заплатит».
— Намекаете, что на Западе не осталось рок-музыки?
— (Олег Пташкин) В том числе и на это. Без денег не будет ни альбома, ни выступлений, ни ротации на телевидении.
— Вы заявляете, что играете рок. Но это слишком абстрактное понятие. Как бы вы охарактеризовали свой стиль?
— (Олег Пташкин) Наверное, альтернативный рок. Но мы сами толком не знаем, как это вяжется с нашей музыкой.
— Есть ли группы, на которые вы ориентируетесь?
— (Олег Пташкин) Мы не хотим кому-то подражать. Нам по душе PAPA ROACH, KORN. Нам нравится, что у них свой уникальный саунд.
— Согласны ли вы с тем, что у каждой хорошей группы должен быть свой неповторимый стиль?
— (Олег Пташкин) Да, должен. Я это так понимаю: человек слушает музыку, для себя что-то помечает, потом эти наработки объединяются и начинаются эксперименты. Но не всегда так получается. Кто-то, наоборот, послушает одну-две группы и заявляет «А давайте играть так же». Сейчас очень часто так поступают.
— А не было обидно, что в финал вышла группа UNSLEEPING, которую поддержали полторы сотни клонированных эмо?
— (Олег Пташкин) Не сказал бы, что обидно... Я знал, что сейчас такая музыка в моде, особенно среди школьной молодежи, поэтому неудивительно, что у группы UNSLEEPING много поклонников.
— Какие у группы планы на будущее?
— (Олег Пташкин) Мы хотим записать еще несколько песен и издать сингл. Презентация сингла намечена на март. Потом, если будет возможность, возьмемся за альбом.
— (Егор Антоненко) Что касается концертов, то мы бы рады вступить, но нет возможности. Такие проблемы есть у многих молодых групп, не только у нас.
— Вы пошумели на «Mass Medium Fest», о вас заговорили. Но уже февраль, и скоро конец сезона. Не боитесь, что после летних каникул о НИМАТА забудут?
— (Егор Антоненко) Боимся. И если забудут, то будем вновь прорываться, нам не впервой.
— Были ли попытки пробиться на «Наше Радио»?
— (Олег Пташкин) Да, попытки были, но нам ответили «Раз вы записывались не у Маненка на Арзамас-16, то песню брать не будем».
— (Егор Антоненко) Но у нас теперь новый материал, и мы его хотим отнести на «Наше Радио». Думаю, «Сонную лощину» мы на радио не понесём, а вот «Белый снег» предложим.
— Провокационный вопрос: оправдываете ли участие группы БЕЗНОТ в «Mass Medium Fest»? Известно же, что многие знаменитые — по могилевским меркам, конечно — группы отказались от участия в фестивале с мотивировкой «хотим уступить место молодым».
— (Олег Пташкин) А мы не должны никого оправдывать. Захотели БЕЗНОТ выступить — выступили. Мы с ними выступали на одном «Втором Эшелоне», просто они прогрессировали, а мы топтались на месте. Так что все были в равных условиях. В конце концов, «Mass Medium Fest» позиционировался как конкурс, а не как фестиваль молодых групп, поэтому выступают в нём все, кто хотят.
— (Егор Антоненко) Мне кажется, что некоторые группы фразой «хотим дать дорогу молодым» прикрывали свое нежелание выступать. Может, дело даже в страхе оказаться в числе проигравших. Все же первое место одно, а амбициозных команд в городе много.
— Изменил ли вас «Mass Medium Fest»?
— (Олег Пташкин) Да, конечно. Мы выступили на одной сцене с хорошими группами, набрались опыта. О нашем выступлении было много отзывов, нас много критиковали, и это помогает понять, над чем надо работать. Не каждый раз получается взглянуть на себя со стороны.
— Кто придумал для группы антинецензурное название?
— (Олег Пташкин) Я в этом не участвовал. Название НИМАТА придумали Егор и басист Артем Стрелецкий. Притом, как я понял, они выбрали название случайно, никакого скрытого смысла не было. Просто так совпало, что в тексах группы НИМАТА нет ни мата.
— Кто пишет музыку и сочиняет тексты?
— (Олег Пташкин) Всё делает он!
— (Егор Антоненко) Нет, не так. Аранжировки мы делаем все вместе, так что не надо все на меня спихивать. В группе нет строгого разделения, мол, музыку должен писать гитарист, а тексты вокалист. Мы работаем вместе и, как нам кажется, это самый лучший вариант. Так больше шансов сделать что-нибудь стоящее.
— Мешает ли группе, что ты, Олег, учишься в Гомеле, в то время как остальные участники живут в Могилеве?
— (Олег Пташкин) Мешает, конечно, но я каждые выходные приезжаю в Могилев, и мы репетируем. Бывает, что и в будние дни приезжаю, когда надо выступить на концерте. Расстояние не помеха, и если бы я не хотел играть, то не мотался бы в Могилев каждую неделю.
— Может, были идеи найти другого гитариста?
— (Егор Антоненко) Олег с группой с самого начала, так что я не представляю, как мы будем без него.
— А если пригласить второго гитариста?
— (Егор Антоненко) Мы уже экспериментировали с двумя гитарами, но нам не понравилось. Звучание получилось металлическим, слишком тяжёлым. Нам предлагали взять клавишника, но и он нам не подошел.
— Многие говорили, что вам надо работать над текстами. Готовы ли вы уделять текстам такое же внимание, как и музыке?
— (Егор Антоненко) Скажу так: текст подается посредством музыки. Раньше для меня текст не имел значения. Вначале придумывалась мелодия, а потом под нее уже писался текст. В итоге, песни получались убогими и скучными. А сейчас мы стараемся и текстам уделять много времени. Наверное, повзрослели.
— А если договориться с каким-нибудь поэтом, чтобы он писал тексты, а вы занимались только музыкой?
— (Олег Пташкин) Для нашей группы серьезный человек просто не подойдет.
— Тоже спился бы?
— (Олег Пташкин) Не сказал бы, мы очень спокойно относимся к алкоголю. Я вообще не понимаю музыкантов, которые напиваются и устраивают сцены. Это неуважение как к себе, так и к зрителям. В конце концов, люди заплатили деньги, чтобы придти на концерт. Да и вообще, деньги не главное: зрители уделили своё личное время, которое они могли провести совершенно другим образом. И их не интересует, пьян ты или трезв, они пришли, чтобы получить удовольствие.
— С какими могилевскими группами дружите?
— (Олег Пташкин) Со многими молодыми группами общаемся, недавно с ЗАТОЧКОЙ подружились. В основном, обмениваемся опытом, до совместных проектов дело не доходило. Да и не надо нам это пока. Кстати, коль есть возможность, то ЗАТОЧКЕ передаём «привет!».
— А какая критика важнее, положительная или негативная?
— (Олег Пташкин) Нужна и та, и другая. Нужно еще смотреть, критика ли это вообще, может, просто человек выражает свои негативные эмоции. На одном из интернет-форумов нашу группу назвали «совковой», но так и не объяснили, почему был сделан именно такой вывод. Мы это критикой не считаем. Мы готовы смириться с отрицательной критикой, главное, чтобы критикующий человек разбирался в музыке.
— (Егор Антоненко) Да мы и сами понимаем, что нам есть куда прогрессировать. Поэтому главной целью на будущее мы видим не издание сингла, и даже не концертные выступления, а профессиональный рост группы. Хотим удивлять публику как можно чаще. И верим, что у нас все получится.
ИНТЕРВЬЮ. Группа NIMATA: Мы себя недооценивали (Беседовал Олег Шпаковский, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2009)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: