Продолжение...
Читать предыдущие главы саги "666 альбомов белорусской судьбы"
- Глупость недоверчива.
Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
ч) Есть мнение (приписывается Диме "Черному Лукичу" Кузьмину), что "Красные Звезды" - конъюнктурное говно". Это не так? Может, не так, а может так. Как я уже писал, тут каждый слушатель составляет мнение "в меру своей распущенности". Как и о песнях... Черного Лукича! Потому что ПРИНЦИПИАЛЬНО первые от вторых ничем не отличаются. Иными словами, у кого подо что совковая лопата заточена, тот то себе и выкопает. Термин "совковая лопата" в данном случае чрезвычайно широк и многогранен. Но в очередной раз разжевывать не будем?
Еще есть мнение (приписывается второй половинке КЗ Белову), что я альбом "Играя в того..." даже не послушал, а текст - домашняя заготовка. Это не так. Послушал. Не раз и не два. Внимательно. И конечно, мог бы достаточно долго рассуждать о музыке и качестве записи - есть о чем. Но стоит ли? Что же касается песен, в подавляющем большинстве они, с моей точки зрения, - никакие. И не революцьонныя и не лиричныя. Можно считать, что моя лопата заточена сейчас под другое. Например, под Глюков. Или под ЧпБ. Или под Сердце Дурака. Или под UNB... Сейчас вот еще Кооператив Звезда послушаю...
д) Для меня определенная форма (а религия - это форма веры) даже в помощь. В религии ведь тоже надо идти в суть. Те же, которые делают культ из религии, делают идеологию из веры, на деле поверхностны. Они неглубоко верят от недостатка духовности. Правду веры надо открывать постоянно и заново идти в глубину, а не судить по поверхностным моментам. Я могу себе позволить относиться к разным догматам веры только как к личным моментам, которые мне не мешают, ведь я работаю над собой.
Кшиштоф ЗАНУССИ dixit.
Ну, о форме и сути?
Передохнем от революционных и контрреволюционных будней?
Ой, как славен литературный русский язык! Это я о первом слове в позапрошлом уже предложении - "передохнем". Настучал ведь по правилам - "ё", как "е". А смысл-то как любопытно изменился...
Короче. Вот тебе, дружа, фолк-паган-металл.
Начать с того, что описать суть явления?
Бляха, опять этот великий и могучий! Тут ударение (не)верно поставил, там буковку добавил-прибрал - и снова искажения смысла да двусмысленности...
Еще короче. О паганцах.
Ой, вот опять... Что ты с этим языком поделаешь? Не о поганцах, о язычниках. Точнее и лучше так - о "язычниках". Еще точнее - не о них, а об около-музыках.
Музык этих известно не так уж много.
Паганцы-эльфы, например, играют что-то вроде акустического аквариума, ну, такой хиппейский КСП.
Паганцы-хоббиты... ну, не знаю, может, "Волшебный кролик"? Никто не видел, ноги у Юры волосатые?
Паганцы-гномы широкоизвестных музык пока потомству не оставили.
Паганцы-люди играют... в язычество. А потом - когда свет в тоннеле все ближе, ближе - крестятся ("Чур меня!"), крестятся (не водой, но Духом святым), сменив Перуна и весь поганский сонм на Троицу, и подаются в крестоносцы.
- Нормально, Дмитрий?
- Отлично, Константин!
Ну а выше уже упомянутый паган-металл играют знамо кто - орки, тролли и гоблины. Причем всё больше последние. Ну, у нас - демократия. Что (во что) какой поганец хочет, (в) то и играет. Никто не против, все - за.
Архетипы стиля - рычащия глотки и псевдонародныя инструменты. В данном случае оба проэкта сошлись на дудках-скрипелках. Можете назвать их жалейками. Только "жалость" - не металлическое слово. Это из полузабытого:
В селах Рязанщины, в селах Смоленщины
Слово "люблю" - непривычно для женщины
Там, бесконечно и верно любя,
Женщина скажет: "Жалею тебя"
Или - из сиротской песни:
У кошки четыре ноги
А еще у нее длинный хвост
Но ты трогать ее не моги
За ее малый рост, малый рост
Поэтому договоримся называть их дудками, а?
Дудки, собственно, и призваны (с некоторыми вкраплениями клавишных) создавать тот самый языческий колорит. Почему дудки?
Во-первых, не соляре же с басухой этим заниматься. Где "фендер", а где язычество?!
Во-вторых, была бы кифара, к примеру, было бы язычество не славянское, а греческое. Соответственно Зевс вместо Перуна, и всё такое... Была б волынка (не путать с "волыной"), было б какое кельтское. Кто там у них? Один? Тор? Нее, эти уже у данов всяческих богомерзких. А глянуть пристальнее: Рюриковичи не оттель ли? То есть тоже почти наши. Точнее, ихние...
Ладно, чтобы окончательно не запутаться, порешим, что все яйца в одной корзине смешивать не след. Так можно вовсе без яиц остаться. А без яиц это уже не металл получается, а билан, звери, или того хуже - зверев.
К вышепоименованным коллективам последнее - отсутствие яиц - никакого отношения не имеет. Откуда знаю? А каков голос, когда нет яиц? Вот! Услышите эти голоса, поймете: есть, родимые. Хотя, с другой стороны, матёрый психоаналитик сказал бы, что подчеркнутая мужественность (от "мужчина", может даже лучше сказать "мужиковатость") текстов и музыки на подсознательном уровне может означать наличие комплекса недостатка этой самой мужественности в реальности. Но кто здесь психоаналитик? Ты, читатель? Но уж никак не я. Несмотря на то, что Кролик (опять!) говаривал, что "Я" бывают газные".
Некстати: а чего это он каГтавил? Может, "Кролик" - это фамилия?! Ладно, какая нам разница.
Упс! Опять монолог разрушает подключающийся второй (не в хоровом смысле) голос: "Как это, какая разница?! А кто язычество наше славянское похерил, если не кагтавые Кролики, а?!"
Срочно надо прекращать этот спор и ретироваться - ближе к теме, контексту да тексту.
Кстати, о тексте.
Почему сразу о тексте? А ты, читатель, разве не представляешь, что за музыка паган-металл? Уверен, представляешь. Да я частично уже ее и описал: тут блэк, так дэд и сверху бантик... то есть дудка. Отвечающая за усредневековечивание музыки. А? Почему тогда паган-металл, а не, скажем, феодалл-металл?! А потому что тексты! Что тексты? Типа паганские. С коловратом. Или не без коловрата. Хорошее, кстати, по аналогии со старинным альбомом группы ДК, название для альбома - "Не без коловрата". Стоит взять на вооружение.
Кроме "коловрат", ключевые слова - "народ", "вера" (отдельно "Пярун", а также "Сварог", "Даждьбог", "Макаш"), "краина" (она же "бацькаушчына" - до христианства и после 94-го).
Выпеваются слова знамо как: будто Никита Джигурда обращается к зрителям на телепрограмме... да, на любой. Кстати, наложить выступления Джигурды на соответствующий музон - идеальный паган-металл получится. Или дэд. Или блэк. И видок у него - самое то...
Впрочем, Бог с ней (ей судья) с этой джигурдой. Немного конкретики?
Kamaedzitca (камаЕдзица).
Слов мало, почти все были упомянуты выше. И это правильно: было бы больше, не донесли бы до слушающего, расплескали о металлические риффы. А так доносят.
Однозначно: текст правильный. Только херовый. Он тут и не слишком важен. Подчеркивает стиль. Чтобы прорубали четко: это "паган", а не какая другая хреновина. Стиль важен! Он и, да, присутствует. Хм, стиль без текста, без смысла... Вопрос, нахуахуа он такой нужен? Молчать, поручик Ржевский! Опять этот второй голос! О чем он там? О том, что осто...едают они просто не передать, как. Кабы не дудка, вообще б... б... бля.
Litvintroll (лицьвинтроль).
Это, кстати, часть "Старага Ольсы". Которая почувствовала себя еще на пяток веков старше. Ну, никто из нас не молодеет...
Местный тролль - в сравнении с предыдущими "ораторами" - более лихой. Ойлихомоё. И, что отменно, периодически не поет! А когда поет, например, "яны пруцика цясали", порой напоминает... Юру Демидовича. Но вот - "Змрочнасць" - отменно же. Дуда как режет, как режет! Причем и в переносном, и в прямом смыслах. Это бы да в кино какое пристроить. Но "Беларусьфильм" всё снимает про последнюю войну (ударять можно на слове "всё"). Соврал. Конечно, не про последнюю, а про вторую. Мировую. Вот ведь, блин, война, а МИРовая... Хм, выражение "пойти на мировую" приобретает несколько странный смысл... Эээ! Опять филологические копания. Отставить!
В общем, когда еще у нашей киностудии руки дойдут до "предпоследних" войн? И дойдут ли? Думаете? Так что лежать "Змрочнасци" невостребованной и лежать.
Еще тролли, когда поют, порой рассказывают сказки. Занятные. Правда, у Короля И Шута - занятнее.
Конечно, кому-то занятными могут показаться и "Пахне чабор" да "Купалинка", сделанные паганцами. Спору нет, сделали.
- Готово, мастер.
- Что готово?
- Сломал!
По-моему, тут букву "а" в слове "паганцы" можно было б заменить на "о" с полным правом. Незнамо зачем изуродовали неплохие песни. Получилась херь. Или хрень, как правильно?
А вот, о! Квинтэссенция альбома - могучая паган-баллада "Пан Манэлиг". Ведь так мало нужно было для счастья! Для того чтобы альбом засверкал всеми красками. Ну, не совсем всеми, блэк-металлическими. Вот и начать бы альбом со вступления без слов "Лысы верабей". Потом запустить этого "Пана". А потом завершить-закольцевать всё бессловестной же "Змрочнасцю". А без остального обойтись! То-то класс бы был. Ну, класс не класс, а sapienti sat. Или не sapienti? Не суть. Но дрогнула рука. Чего пенять, не они первые, кто захотел записать все, что написалось. Я вот - туда же. Потому что собственная редактура - самое сложное.
...Что-то от староверов давненько ничего не слышно. Со времен гомельского Эдгар По?...
NB!
Излишне серьезно относиться к вышеупомянутым проэктам - маразм! Как и к тому, что вы только что прочли.
Продолжение следует...
Читать предыдущие главы саги "666 альбомов белорусской судьбы"
666 альбомов белорусской судьбы. Kamaedzitca - 2008 "Пяруне", Litvintroll - 2009 "Rock-n-Troll" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, октябрь 2009)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Паганцы-гномы играют дарк-фольк. А кто на черно-белой фотке мобилу в траве ищет, Камаедица?