2.02.2011 666 альбомов белорусской судьбы. Нейро Дюбель – 2010 "Афтары правды" (Юрий Романов)

Читать предыдущие главы 666

Не надо бояться теоретизирования, надо атаковать на всех фронтах. Передозировка теории придает неожиданный динамизм.
Мишель Уэльбек

Люди лучше воспринимают информацию в виде наездов. Ругаться эффективнее, чем хвалить.
Сергей Гурьев

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

сы) Люди заявляют, что хотят быть свободны. Каждый настаивает на том, что свобода - это самое желанное для него, самое священное и драгоценное. Но это чушь! Свобода вселяет в них ужас. Они вцепились в свои оковы. Они ведут борьбу с любым, кто осмелился посягнуть на их плен, их безопасность...
Мне кажется, люди сопротивляются ей, поскольку страшатся непознанного. Единственное решение - для всех, для каждого - посметь заглянуть в лицо величайшему ужасу, который только возможен. Открыть себя для себя самого. После чего страх теряет власть, теряет свое значение и исчезает. Теперь вы свободны.
Не может быть никакой революции до тех пор, пока не будет переворота внутри личности, на индивидуальном уровне.
Можно отнять у человека политические свободы, но это не затронет его - до тех пор, пока его не лишат свободы чувств. Это может его уничтожить.
Некоторые люди с радостью со своей свободой расстаются - других к этому принуждают. Тюрьма начинается с рождения. Общество, родители - они отказывают нам в сохранении той свободы, с которой мы все рождены. Масса утонченных и коварных способов наказать человека за то, что он смеет чувствовать. Ты видишь: все вокруг разрушили естественность собственных чувств. И начинаешь им подражать.
Образование, религиозные лидеры и даже так называемые друзья перехватывают инициативу, когда семья отходит в сторону. Они настаивают на том, чтобы мы чувствовали только то, чего от нас ожидают. Когда другие требуют, чтобы мы стали теми, кем они хотят, они принуждают нас к уничтожению собственной личности, того, кто мы есть на самом деле. Очень расчетливое убийство... и любящие родители и родственники совершают его с улыбкой на лице.
Свободу нельзя заслужить. Никто ее для вас не завоюет. Рассчитывать придется только на себя. Если ищешь кого-то, кто сделает всё вместо тебя, значит, ты всё еще уязвим для злых, репрессивных внешних сил.
Как можно освободить того, кто не обладает мужеством, чтобы встать и самому заявить о собственной свободе?
Джим МОРРИСОН dixit.

Ну, о правдах, неправдах и кривдах?

Нейро Дюбель - 2010 "Афтары правды"

Как правильно: "давненько любил я дюбелей" или "давненько не любил я дюбелей"?

Игра слов? Правда?
Ну, это истина - одна. Правда у каждого - своя. Вот и альбом, как водится, не без неё. Да и в этом тексте без неё не обойдётся. А, если учесть, что правда, как шило, обязательно выйдет на свет (даже если между четвёртым и пятым ребром), это вполне позволит разобраться с первоначальным вопросом.


ИСТОРИЯ.

Александр Куллинкович, группа Нейро-ДюбельСтадии, которые автор прошёл при первом прослушивании "Афторов правды":
- Осторожность.
- Внимание.
- Надежда.
- Восторг.
- Удивление.
- Раздражение.
- Понимание.
- Осторожность.

Эй, толмач! Тлумач!
Да, ня буду тлумiць галаву, патлумачу.

З першапачатковай "осторожностью" усё, спадьзяюся, больш-меньш зразумела. Як, здаецца, i з "вниманием".
Я каждый новый релиз дюбелей беру "как бомбу, как ежа, как бритву обоюдоострую". Бо заусёды чакаю калi ня откровения, дык открытия. Але што звычайна уяуляе сабой плытка НД?
- парочка раммштайнинок
- более или менее удачный каверок
- колькi такiх-сякiх вершыкау
- очередная попытка войти в воду "Комбайна"
- тройка тонких намёков на толстую кишку политики
- один вальсок
- один-другой гопачок

Таму прызвычаiуся ужо, што откровениев у дюбелей для мяне няма. Ды й адкрыццяу няшмат.
С медицинской точки зрения мои взаимоотношения с дюбелями можно назвать "синдромом Герды". Так, той самай, ханс-хрысьцiянаускай (бач, атрымалася амаль як партыя Рымашэускага, га?). У сэнсе - Кай ужо значна аблядзянеу (так?), а яна усё чакае: мо, урэшце оттает?!
А он, Куллинкович, всё не тает. Всё как Изольда. А я, получается, Тристаграмм? Вру, уже пару лет, как сто-сто пятьдесят.

И вдруг - о! Чу! До!
То есть, может, и не "до", а "ля" или "ми" - не заморачивался. Но - первая вещичка, вторая... Чу-ю: течёт. Тает, мать его! А с талой водой набежала лужица "надежды", достаточно быстро преобразовавшаяся в озерцо "восторга": эх, дают, поддают, поджаривают! Как в далёкой, чего греха таить, ещё дооперационной да и долукашенковской юности.

И вот тут снова стоит сделать отступление. Каб звярнуцца да цябе, чытач, з невялiчкай прамовай. Як той казау, "на рас". Дакладней, аб "рас".

Ты, безумоуна, ведаеш, што аднойчы на сонечнай, амаль як тут сёлятнiм летам, Ямайцы зьявiлiся, а потым паступова распаусюдьзiлiся па усiм сьвеце гэткiя пачвары - "растафары". Нават да нас урэшце дайшло, нягледьзячы на тое, што да нас даходьзiць туга, праз дьзесяць год на дваццаты. "Растафары" - гэта ад сапрауднага iмя iмпэратара Эфiёпii па мянушцы Хайле Селасьсе Ай (Улада Тройцы iзноу-такi Рас) - якое гучала рас Тафары Макканен. "Рас" па-iхняму "князь". А "Тафары" гэта iмя такое звычайнае, як, напрыклад, у СССР Даздраперма цi Оюшминальд.
Ортодоксальная церковь тут как раз переживала времена стагнации, как и католическая там. Идеи-то в воздухе витали, а почва была не унавожена. Точнее, унавожена "молдаванами", строителями коммунизма, до такой степени, что большинство не могло разобрать: где они, а где 'овно.
А тут, поди ж ты, те же православные идеи! Только завёрнутые в (на) музыку реггей и цветастые одежды зависти к афро-неграм и негро-американцам - из-за их свободы и незакомплексованности (дрянное воспитание) да длинны членов (рук и ног). Мало кто слышал слова моего славгородского приятеля, потомственного шабашника: "Важна не длина, а темперамент!" А и слышал - не понял.
Не забываем и ещё одно, немаловажное: дым ямайского отечества - так сладок и приятен!
И пошло-поехало.
...Потом-то ортодоксальная свои позиции стала отвоёвывать. В немалой степени из-за того, что во власти собираются сплошь люди грешные да очень грешные. Выбрался наверх - опускать, вроде, перестали. Но хочется ж, чтоб начали отпускать! Грехи. А то как же: тут всё рай (гор, обл и нац), а там дальше Чистилища - ни-ни?!?!
Ещё и Тибет подсуропил. Не 93-й каррент, а там, где ламы! И не чистой шерсти, а чистого духа. Ну, про это тебе лучше Пугач объяснит.
Да таго, як прыгожа пяе знакамiты гурт з Бярэсьця, "пяць год за паустаканы". Нiякага табе (i мне) лiгалайза, трасца на яго!
Короче, совместными усилиями прорвали фронт растафари. И нуворужи - новые, краснее прежнего, красные - делают всё возможное, чтобы сбросить красно-жёлто-зелёных в Чёрное море, а оттуда через Дарданеллы и - дальше, дальше - в родной Тихий океан...

За всей этой историей с географией подзабылось, что у нас издавна свои такие были. И звались похоже - "raspeacedziai". Дюбеля, они - из этих, последних. Причём не из неофитов, а олдовые, самые что ни на есть корневые, рутс распи. Из тех, что по виду и не скажешь. А он потом как встанет на заседании парламента! Как гаркнет: "В стране готовится государственный переворот!"

Что есть краткий курс истории НД? Записали альбом -- выгнал Куллинкович Паскуду за аморальность -- принял Куллинкович Паскуду назад за крутость и понимание - записали альбом -- выгнал Куллинкович Паскуду -- принял Куллинкович Паскуду - записали -- выгнал -- принял...
Потом возраст стал брать своё. И чужое. Всё, что плохо лежало. Там, где раньше стояло. Уж дети рас... тут. Растут. Надо ж соответствовать великому и почётному "отцы".
Стали соответствовать. Получалось не очень: "рас" торчало и выпадало. Но при остаточной угловатости углы таки сгладились.

В газете "Вестник Могилёва" прочёл: ветераны войны и труда - самая активная часть населения. Ты на какой войне был, товарищ? Где перетрудился? Не? Так, ты не активный, а пассивный!

Ветеранство тоже потарчивало у дюбелей из разных мест. Более-менее, то есть, где более, где менее активно. Альбомы пошли сплошь гранитные да мраморные. Сами сделались: до пояса - медные, выше - бронзовые. Во лбу "звезда" горит - хитрая хрустальная крышка от ночной вазы. Пантеон, анналы, все дела...
Однако - оп! - "Афтары правды". И - оп-па! - одна активность, никакой ветеранистости!

......... После первой брачной ночи муж выгнал жену из дома. Ошибка новобрачной состояла в том, что в "тот самый" момент она, вместо "ой!", сказала "оп-па!"

Аляксандр-Кай урэшце рэштау стамiуся слухаць адвечныя ветлiвы пляскат у далонi ды цiхенькае "бравааа" ды й наважыуся спець на "бiс". Ня гэтак, як Барысауна, "я вам спою ещё на бис", а, калi казаць дакладна, на "iбiс". У сэньсе, як ён сам казау, "iбiс яно усё канём"! И вернулся. Вернулся к тем временам, когда, лапа, не надо было махать. Лапа, она сама махала. Когда АК, совсем не как АК, а как "максим", выдавал на сцене па из репертуара Святого Витта. Когда тексты бросало от строк, близких к гениальности, до случайной шелухи. Когда не надо было заморачиваться: попадаешь ли в ноты - всё ли строит - адекватно ли звучание и звучащее современному политическому и экономическому моменту - не выпадает ли контент из общемирового контекста...
I атрымалася зашыбiс. Атрымалася, што, на самой справе, ветэраны - самая актыуная частка насельнiцтва! По крайней мере, ветераны прото-панк-н-ролла.
После "Отстоя", "Касманаутау", "Ленина", "Фонаря", "Клоуна" как, скажи, было не прийти в "восторг"!

Откуда же тогда, спросишь ты, о, внимательный читатель, родились "удивление" и последующее "раздражение"?!
Всё дело в том, что, забрасывая песенки в ВМП, который по странной прихоти всех милее, румяней и белее, я не обратил внимания на их очерёдность. И начал слушать альбом с... "Отстоя"! И вдруг после вышибающего из тебя всё, что ещё не вышиб "Фонарь", "Клоуна", после римейка "Машин" пошёл ужоснах знакомый джи-джи "Афтаров правды", а там "Батариен", и накрылось "Напрягая"?
Вот тебе и "удивление": это как же, так же здорово всё начиналось?! И "раздражение": ТАК же начиналось, что ж та-ак заканчивается?!

Но! Дальше было то самое "понимание": что, забрасывая песенки в ВМП, который по странной прихоти всех милее, румяней и белее, я не обратил и тэдэ. И - вектор превратился в круг - снова "осторожность": выходит, восторги были преждевременны?

На этом месте - след скупой авторской слезы. Но не точка. Точка будет впереди.

Потому что вослед за первым прослушиванием пришло второе, за ним тре... Стоп! Вспомнился бородатый анекдот.

Встречаются два батюшки после "центральной" проверки их приходов. Один у другого допытывается: "Что такой грустный?"
- Да, всё, вроде, было, как всегда, как обычно, как везде... Но тебя вот похвалили, а я в немилость попал. В толк не возьму, что не так сделал?!
- А как дело было?
- Ну, сначала, как заведено, служба. Потом банька. Потом - за стол. "Ну, по первой!" Закусили. "Повторим!" Снова закусили. "Ну, Бог Троицу любит!"...
- Вот! Тут-то ты и оплошал! У меня-то по-иному было. То есть сначала, конечно, служба. Потом банька. Потом - стол. "По первой!.. Повторим!... Повторим!.. Повторим!" У тебя-то человек в хату заглядывает и слышит, допустим: "Ну, седьмая орлом, чтоб счастье в дом!" Думает: эх, попы, седьмую уж пьют, пьяницы! Моветон, стало быть. А ко мне в какой час ни заглянут - "повторим!" Благостно человеку: сколько уж сидят за столом, а ЛИШЬ ВТОРУЮ пьют, Божьи люди, не то, что мы, лапотники сивушные...

Короче, вослед за первым прослушиванием повторил я альбом. И снова повторил. И опять... Но это уже другая история. Вот, кстати, и она.

Группа Нейро-дюбель


ДРУГАЯ ИСТОРИЯ

Если то была загадка, то вот и разгадка. Дюбеля составили альбом... по канонам концертной программы.

- "Афтары правды". Музыканты выходят - привлекают внимание народа - устраивают финальный саундчек
- "Ольга Сергеевна". Звук отстроен - начинаем вовлекать - вещичка стандартно-дюбелейная, понятная всем - пора на танцпол

Про года. Года-то идут. Жила-была Оленька. Зрабiлася Вольга. Теперь вот...

- "Полноте" (десяточка за название, тут бы заткнуться). Ну, вы уже под сценой?! - тогда начинаем расколбас

- "Батариен". Ты хочешь "раммштайнов"? их есть у меня! - отяжелел членами для танца "трясогузка"? на - "вертишейку"

Про "раммштайнизьмы". Песенькi у стылi "таталiтарызьм" былi у фаворы гадах гэдак у 91-93-м - прыйшлi на зьмену песенькам у стылi "анархiзьм". Аккурат к соответствующему состоянию сознания поспели импортные свонзы-лебеди да любляны-лайбахи. Але ж, РэБе - kraina_mroi.by. I калi з "анархiзьмам" ня вельмi пашанцавала, дык таталiтарызьм - самый модный в нашей синагоге отходняк. Таму "раммштайнiянства", напэуна, актуальнае й шчэ пэуны час будьзе актуальнае. Але вось якая трасца. Калi у таго ж, напрыклад, Кiнчава немцы, так бы мовiць, мэтода, спосаб данесьцi уласныя iдэi да слухача (як бы ты нi ставiуся да гэтых iдэяу), дык ува дзюбеляу гэта усё болей i болей патыхае на пародыю. Нет, "тач ту мач и гайка наливач" Куллинковичу удаётся. Даже вспоминается старая байка...

Однажды в типичном английском пабе в Лондоне к великому актёру Качалову подсели английские матросы. Пару часов они дружно дули эль (тогда пастеризованная слегка алкоголизированная газировка по немецкой технологии "побыструхе" была ещё не в ходу). Болтали, всё оживлённее и оживлённее. Размахивали руками, гоготали. На прощание матросы обнялись с Качаловым и дружно похлопали по спине, как нового хорошего друга. Удивлённый импрессарио актёра спросил того: "О чём это вы так живо дискутировали?!" "Понятия не имею, - пожал плечами Качалов. - Я ж ни слова не знаю по-английски!" Великий актёр... имитировал английскую речь!

Вот и Куллинкович сплетает колыбельку для кошки. Но, ссука, ни кошки, ни колыбельки ж нет! Сплошной Пушной! Впрочем, практика показывает: дойчезольдатенунзероффицире находит приверженцев и даже верных поклонников. Не меньше, чем у Качалова. Которым именно ТАКОЕ от НД и надо. А НД оно надо?!

- "Стих". Стоять, Зорька! - пауза - разгреби волосёнки - отдышись - стань туда и слушай сюда: отсюда будет проистекать

Про стихи. Стихи у Куллинковича - хорошие и разные. Как водится. Этот хороший. И тем лучше, что всего один. Из двух.
рыбалка без водки
как свадьба без "горько!"
как маленький ты
а собачку не жалко
немножечко только

...Однажды неподалёку от нашего дома нашёл на дороге покойного котёнка: его прямо посерёдке переехал грузовик. Взгрустнул я, подобрал трупик, вырыл за домом ямку и похоронил. А ночью проснулся от... мяуканья! Котёнок-то, оказалось, был НЕ совсем мёртв. А я был мал и не знал, что у кошки - девять жизней, причём только в ЭТОМ мире, а живут они в двух мирах сразу... То мяуканье из-под земли слышу по сю пору.

Группа Нейро-Дюбель- "Манту". Отдохнули? - к бою, сиречь, к боевикам - пого-нали! - толкаются все!

Про столкновения.
- Давненько я не любил дюбелей!
- Знаем мы, кто у нас Джо Страммер!
Хто ж яшчэ?!
А хто ж тады Ротэн? Ааа, прызнайся, ты ведаеш, хто у нас Ротэн...
А ещё, как ни странно, Куллинкович местами ужасно похож на Тараса Монзано! Например, этим.

- "Сергей Иванович". Не останавливаемся! - полька-бабонька! - продолжаем мясотряс

Кто такой Сергей Иваныч? Отец Ольги Сергеевны, надо полагать. Вопрос в другом: где сейчас Петрова и Эдуард!?

Про возвращение к корешкам (каламбур, э). Наплевав на мнение авторитетных товарищей, зажимающих при подобном нос, АК снова, как во время оно, рифмует peacedets-молодец. Для полноты картины не хватает очередного перла из серии "бля буду"? Полноте:)

- "Напрягая". Из серии "алкогольные песни". Эта слабоалкогольная. И ещё одно место для Монзано. А также для музыкантов: им же, болезным, где-то поиграться надо. Гитаристу, например - повыпиливать лобзиком.

- "Отстой". Всё вытрясли? - пора и послушать!
Вось так, без залiшняй помпы нарадьзiуся Слоган. Менавiта з вялiкай лiтары! Цяпер прыхiльнiкi рокенролу - у супрацьлегласьць папсарам, а таксама новыя левыя (ды й правыя) павiнны усе насiць майкi з надпiсам "Требую отстоя пива!"

- "Дети галактики". Ещё одна "алкогольная". Но уж о-о-чень сильноалкогольная. Можно пропустить. В каком смысле? Я выбираю прямой, а не переносный. Ну а те, кто уже набухался...

- "Жэтончык". Трагикомедия. Отчего-то, Зорька, выступают слёзы.

- "Нельзя". Где голый смысл? Куллинкович, что б ты ни думал, всегда был героем романтическим. С обнажёнкой у него отношения изначально были сложные. Может, вообще всё, что он делал и делает, - попытка разоблачиться, оставшись при этом одетым.
Есть три ключевых слова: "можно" (всё меньше), "нельзя" (всё чаще), "пидарасы" (всё больше). Какого ещё смысла?

- "Касманауты". А зараз сумяшчаем тых, хто наважыуся слухаць, и тых, хто ужо паспеу адпачыць - попутно учим молодёжь писать и исполнять "зажигалки" - напоминаем, что название альбома могло бы быть не "Афтар ржот", а "Афтар жжот" - перамешваем у блэндэры - зьлiваем - даём отстояться - не, не даём!

Пока в записи - несколько секунд паузы. Между прочим, если захотеть, можно воспринимать вещичку, как проповедь - веры. И надежды.

- "Ленин". Лёгким движением руки совмещаем самоцветовское "Увезу тебя я в тундру" и... "иксплойтид" - добиваем недобитых красногвардейцев-слушателей - восстанавливаем "историческую справедливость", отвоёвываем Крым обратно

Про это.
Продайте моё поколение
Верните любовь и зрение
В отличие от вышеупомянутого "отстойного" слогана, я бы даже сказал с немецким акцентом "лёзунга" (копни словарь), гэты слоган жыве й перамагае. Выйсьце? Можа, ня быць для свайго сына камянём. Цi хаця б ня тым, пад каторы "не цячэ".I яшчэ.
Во время оно был ещё один слоган: "Партия, дай порулить!" Назрел, перезрел и опал гнилым белорусским фруктом другой: "Ветераны, уйдите на покой!" Ещё Джерри Рубин говаривал: "Не верь никому старше тридцати пяти!"
Жизнь со всеми её благами принадлежит всем и каждому. Но вот тяготы, они - на плечиках молодёжи, пусть и относительной. И рулить должна именно она, государство должно принадлежать ей, не ветеранам. Строиться под неё, не под них, как сейчас. Иначе одни ветераны и останутся. И некому им будет сказать, что всё, что они построили, давно проели и разворовали. А живут они сейчас тем, что создают их дети и внуки. И относиться к этому надо соответственно. Ага, оставить ветеранам славу и почёт, а дорогу расчистить для молодых. Как в песне. Только не лицемерно, а "по чесноку".

- "Фонарь".
- Встать! Суд идёт!
- Оно вставало - солнце - генераторный фонарь

Про фонарь. Ну, ты обязан был слышать панковскую "формулу" про мир, баб и солнце. Захотелось быстренько накропать что-то в тему. Вспомнил: уже кропал - взгрустнул. Подумал: но это ж мало кто видел - обрадовался. Вот!

Все бабы - знамо дело, не святые
Фонарь - дневное жёлтое светило -
Через плафон загаженный блестит
Что наша жизнь, игра?
No! Fuckin' shit!

- "Клоун". Во время оно модно было кодироваться и кодировать. Ну, допропускались. Вот оно - (само)кодирование от Доктора Куллинковича. Кода. Всем кодам. Чего тебе ещё? На переносицу надавить?

- "Машины". Это, сказал бы Тинто Брасс, "колоссаль". Спору нет. Слов тоже. Кроме этих: Эпоха Бонусов не всегда есть гут. Клiчнiк пасьля кропкi - парушэньне усiх правiлау мовы. Але, галоунае, парушэньне малюнка: той ужо скончаны, а тут няхай i выбiтны штрых, але зь iншага малюнка. Тое ж самае можна дапасаваць i да
- "Ленiн". Песенька мае выгляд кшталту "каб дабро не прападала".
Адно "але". Усе правiлы парушае, акрамя... так, канонау канцэртнай праграмы! Выступ, мауляу, скончыуся. Але частка прысутных хоча й просiць "яшчэээ". Вось i "яшчэ" - "на бис". Цяпер усё. Музыканты сыходьзяць.

Не, ня усё! Вокладка альбома - шыкоуная!
I апошняе. Гэты тэкст складьзены у адпаведнасьцi з тым, як склалi альбом ды песнi асобна Кулiнковiч з паплечнiкамi. Ды й увогуле, як складаецца мова й жыцьцё у "краiне пад шэрыми хмарамi".

ПёС.
"Знаменитая писательница на заборах Атака Гризли":
- Единственный минус диска - странная компоновка песен, превращающая прослушивание альбома в приключение, сродни скатыванию с высоченной зимней горы на саночках. Вначале испытываешь адреналиновый восторг, визжишь и хохочешь, мчишься сквозь ветер и бурю, но... вдруг обнаруживаешь, что давно валяешься в сугробе, над тобой уже намело толщу снега... Альбом в каком-то лирично-прозрачном настроении и затихает... Диск постоянно начинаешь слушать сначала, не дослушав его до конца...

Умный человек сказал: послушай женщину и сделай наоборот, э?
Слишком скромная задача (для взрослого дяди Саши) - ВСЕГО ЛИШЬ заставлять визжать и хохотать. Нет?
Конечно, НД уже довольно давно держится на китятах, среди которых - Предсказуемость, Профессионализм, Техничность, Просчитанность. Драйв? Это не китёнок, пожилой китище. Но восторг вызывало и вызывает НЕ ЭТО. И, чтобы уж закончить об "Афтарах правды", даже не собственно альбом. А факт: дюбеля способны отвязаться. И надежда: альбомы ещё вполне могут быть. И вызывать восторг.

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

Продолжение следует...

Фото украдено на официальном сайте группы Нейро-Дюбель

Читать предыдущие главы 666

666 альбомов белорусской судьбы. Нейро Дюбель – 2010 "Афтары правды" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2011)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Мова твора прекрасна - воистину нейро-дюбелевская))