19.10.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Аддис Абеба - 2009 "Шифроваться" (Юрий Романов)

Читать предыдущие главы 666 альбомов белорусской судьбы

- Мы держим перед миром зеркало, в котором он - да и все остальные - может наблюдать свою жуткую образину!

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ор) Быть один на один с природой? Можно, если в руках кольт 44-го калибра, и то на время, равное количеству патронов. В остальном же вариант один: собраться всем в кучи побольше в местах, продезинфицированных камнем, ложью, чернилом и дураками. И давай-ка, всё это назовем городами Мечты.
Джеймс ГУДВИН dixit...

Ну, о сбыче мечт?

Адисс Абебба

Аддис Абеба - 2009 "Шифроваться"

Маска, маска, я вас знаю: вы ряшка... не, ряска... ой, раста!

Первое - на хапок - прослушивание вызвало равнодушие и даже раздражение.

...Из-за горизонта ленивой нетвердой поступью появляется Армия Йах(ве)...
Ох, доля наша слабая! Ох, Джа, Вавилон, ай-ман, растафарай, лев-лайон, Сион-Цайон...
Знаем, что за Цайон, "Матрицу" посматривали...
"Армия Джа завалит Вавилон!"
Ага, как же! "Дунут" майор с рядовым пару раз и - победа!
"Горько ай-ману смотреть на глупцов..."
Ой, не смешите! Это на ай-мана смотреть горько. На того, которого БГ ласково обозвал "растаманом из глубинки".

Опять! Как было написано на вкладыше первого могилевского регги-альбома "Оркестра меланхолической музыки им. Презрения убийц Св. Себастьяна" Кости Концевого: "Музыка - традиционная, слова - традиционные".
Ну и о чем, в таком разе, разговаривать?! Тут либо забить (папиросу) и отправиться на лайв, руководствуясь заветом Ильича: "Переться, переться и переться!" Либо забить (на Аддис Абебу) и заняться более приятными душе и телу делами, руководствуясь другим заветом Ильича: "Вчера было рано, завтра может быть поздно!"

Так о чем поговорим? Ну, разве о расте? Точнее, о растах.

Что в имени тебе моём?
Кое-кто полагает, что все зародилось на Ямайке в одна тысяча девятьсот тридцатых. Но еще полутора десятками лет раньше Маркус Гарви, который сегодня - то ли пророк, то ли одна третья Троицы, создав пару организаций с громкими именами, сформулировал постулаты:
- изначально всё хорошее было черным, а недостойное - белым. Бог-творец (Яхве-Джа), Дева Мария и ангелы были неграми, а дьявол - бледнолицым;
- чернокожие (упомянутый в Библии изгнанный народ иудеи - черные предки растафарианцев) были отданы Яхве-Иеговой-Джа в рабство белым в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона (цивилизации угнетателей, царства лжи и пороков, которое, в конце концов, падёт от руки Господа, как указано в Откровении Иоанна Богослова) в ожидании пришествия Джа;
- Джа освободит растафари и уведет в рай - не на небе, а на земле африканской библейской страны Эфиопии;
- нужно ожидать знамения, предваряющего пришествие Джа: коронации чёрного царя в Африке.

Адисс АбеббаИсходя из постулатов, были поставлены промежуточные цели и мишени:
- установить всемирное братство чернокожих, восстановив былое величие падшей расы;
- образовать собственную нацию, вернув в Африку потомков черных рабов.

Да, кстати, знамения дождались - когда в 1930-м в Земле Обетованной Эфиопии (сик!) был коронован Рас (князь) Тафари Маконнен, крещеный в православии как Хайле Селассие (Власть Троицы). Вот он Лев (лайон) Иудейский, Царь Царей, потомок Соломона, Иисус Христос, вернувшийся во всем своем великолепии, это и есть второе пришествие...
Правда, пока избранный народ все так же рассеян по миру и все так же томится под властью Вавилона...

Казалось бы, что нам - белым, красным, коричневым да голубым - до замешанных на православии, индуизме и африканских сказках негритянских разборок да игрышек?! Что нам до тру-растафари, которые НЕ ДОЛЖНЫ есть свинину, рыбу без чешуи, употреблять спиртное, соль, уксус, играть в азартные игры, стричься, бриться, делать татушки...

Однако с 1930-го мнооооого дыма в небеса утекло...
Например, Рас Сэм Браун сказал: "Мы предназначены освободить не только рассеянных по свету эфиопов (африканцев), но всех вообще людей, животных, травы и все другие формы жизни". И еще было сказано: "Мы здесь для того, чтобы сделать мир лучше - музыкой и песнями, любовью и единением мы будем творить все добро, какое только сможем". Мы отвергаем ненависть, ревность, зависть, обман, предательство, обязуемся протянуть руку милосердия тому, кто в беде...
Спросите: и что же тут плохого? НИЧЕГО! Тишь, гладь да Яхве благодать.

Но! Почему же все-таки раста?
Причин при желании можно назвать сотни.
Например, хиппи, которые во многом были похожи на растафари внутренне и внешне, давно вышли из моды.
Например, религии и верования, вроде католицизма и протестантизма, скучны и чересчур прагматичны и формализованы, почти как БРСМ.
Например, буддизм и кришнаизм малопонятны. И чересчур аскетичны.
Например, РПЦ очевидно отталкивает. Чем? Да тем же, чем некоторых и привлекает, - сугубой ортодоксальностью, на которой и стоит. Подчеркнутым "равнодушием" к неофиту: "Христос протягивает руку всем. Твое дело - принять ее или оттолкнуть!" Но уж если принял, оказываешься в жестких, чтобы не сказать жесточайших рамках и под жестким же прессингом. А это же именно то, от чего ты бежал!

И тут - о! - раста!
Даже внешне прикольно. Тут тебе и дрэды - львиная грива. И клевый "свой", для посвященных, музон - регги. И ганджа - для погружения в себя и просто для раскрашивания мира. Например, в яркие жизнерадостные цвета эфиопского триколора-светофора. Шапочки, рубашечки, кеды... Короче, не жизнь, не религия, книжка-малышка "Раскрась сам!"
Внутренне - тоже прикольно. Разве ты любишь белую цивилизацию золотого тельца? Да какой же нормальный молодой человек ее любит?! А в таком случае, если путь в революционеры-бомбисты тебе претит или для тебя заказан, остается другой - в растафари. Поскольку само растафарианство предполагает, что у тебя, у каждого может быть своя персональная раста! Ты возьмешь из Священного Писания, внешнего вида, стиля, истории, политики, экономики (Джа знает, чего!) только то, что САМ захочешь!
Разве не здорово?
- Вы лежите на газоне зеленый и плоский и вас не видно. Мы бросаем кошелек на веревочке. Прохожий нагибается, а кошелек - убегает! - объясняла прелесть Крокодила Гены старуха Шапокляк. И интересовалась, - Здорово?!
- Нет, НЕ здорово. И даже очень глупо! - был ей ответ.

Группа Адисс АбеббаНу, раста - это не глупо. Трогательно. Смешно. Но не глупо. Опять же наше растафарианство, как уже было сказано, имеет своими рутс-корнями не Черную Библию, не эфиопскую Обетованную, не нигга-либерэйшн, а Боба Марли да солнечную по определению Ямайку. В нашей географии, где лето, в лучшем случае, месяца три, а остальное - зима да осень, тоска по солнцу, морю, песку - беззаботности, кайфу, расслабону в противовес напрягу Вавилона именно в апологию острова Солнца и выливается. Может вылиться.
При этом забывается, в какой заднице существует большинство населения Ямайки. Как-то не хочется думать о том, что вечного отпуска не бывает (и вообще это тоскливо). Отпуск - это промежуток в работе, праздник среди будней...
Джа с ним! По гамбургскому счету, претензий к растафарианству и растафари у меня нет. Но... что Василий Иванович? Ааа, да, есть нюансы.
Зайду с обратной стороны. Вот, скажем, эмо.
Ладно, я промолчу, что никакой такой эмо-музыки, никаких эмо-групп нет в природе. Есть приверженцы эмо, которые выглядят "как свои" и играют типа "для своих", - кто хард- или рэпкор, кто ню-металл, кто панк... Ближе к эмо-философии.
Итак, "эмо"
- истинными ценностями признают Эмоции, НАСТОЯЩИЕ ЧУВСТВА, а не жалкое их подобие
- приносят себя в жертву ради того, чтобы их близкие люди были счастливы, они никогда не причинят им боль
- свято верят, что любовь только одна и на всю жизнь, измена противоречит их идеологии
- любят жизнь во всех ее проявлениях и боль для них - всего лишь новая эмоция, дающая новое ощущение и новое состояние
- верят в то, что они в этом мире не просто так, что они должны получить от жизни всё
- верят, что живут не просто так, не для того, чтобы причинять кому-то вред
- стремятся к лучшему, чтобы жизнь стала лучше и каждый человек стал счастливее
- живут, чтобы украсить этот мир и сделать его чуточку светлее

Ой! Ты, читатель, небось и не знал, что ты - немножко (а то и со всеми потрохами) эмо?! (Ага, а я не знал, что я немножко фашист, хехе...)
А теперь ответь: для ЭТОГО, того, что типа исповедуют тру-эмо, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО быть эмо? Ответ, как писал Воннегут, состоит из трех букв и точки.
Вот и получается, что вся "эмо-философия" - лабуда-мутотень. А важно именно то, что тру-эмо типа не терпят в эмо-позёрах - внешнее, стиль. Нужна и важна стая. Чтобы легче было различать "наших" и "не наших". Чтобы легче было знакомиться. Чтобы проще было тусоваться и подбирать места, где будет комфортнее. Чтобы заиметь свои пароли в этом, недружественном по определению мире. Чтобы, таким образом, меньше напрягаться. Короче, упростить свое существование. А заодно и оправдать его.
Иными словами, "эмо" - не философия, даже не субкультура, типа футбольных фанатов или скинхэдов. Просто мода...
А ведь увещевал же Ницше: "Увидел толпу - отойди!"

Приблизительно то же самое, что и об эмо, можно сказать и о растафари. (Заметили: "философии" во многом схожи?!)
А кто ТЕБЕ мешает делать жизнь лучше и все прочее, не будучи растафарианцем? То есть мешают, конечно, но это же всем, кому Вавилон не нравится, не только растаманам...
Вот и давай, отринь всё поганое. Возлюби ближнего, это тебе все религии "советуют". Протяни нуждающемуся руку помощи. Раста-то тут причем? Теоретической базы под курением травы не будет, гы? Нннет! Важен элемент игры. Всерьез, без этого элемента, подписываясь под всеми вышеизложенными "постулатами", ты взваливаешь на себя немалый груз. Жизнь становится СЛУЖЕНИЕМ. Оп-па! А ты же и от этого бежал...

Вот, можно сказать, что приблизительно такие рассуждения отвлекали меня от слушания альбома Аддис Абебы. Ну и еще откровенная, нарочитая похожесть абебовских дабов ("Шифроваться", например) на ВПРа. Ну, зачем же так, он же еще живой.
Но следом за первым, вторым (помните, "на хапок") прослушиванием пришло третье, а там и четвертое... И все рассуждения о растафари полетели нафиг. Поэтому вполне можно начинать читать вот с этого места.

Доля рутс-регги в альбоме АА достаточно мала. Так что, при желании, ее вовсе можно "опустить" и слушать другое. Просто песни. Их можно, конечно, обозвать и "дансхолл". Который определяют так: "музыка ямайских танцплощадок, рагамаффин и реггейшн - музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная; голос угнетённых и в тоже время не унывающих". Но вполне подойдут и другие определения. Например, песни в стиле регги а-ля Барыкин (только лучше?). С элементами сёрфа, эстрады каких-то там годов, джаза-джайва, а то и еврейских народных... Короче, можно под этот альбом устраивать чемпионат по спортивным танцам. А можно о нем и поговорить.
Большинство песен - достаточно приятны и жизнерадостны. Красной линией - все та же тоска по лету-югу. Но в целом к традиционным раста-текстам тексты АА, за отдельными исключениями, все-таки отношения не имеют. И порой тексты эти интересны и грамотны.
стук сердца в дверь, дай Боже не проспать
и коль гулять, то без конца гулять!
а смерть, что смерть, она ведь только баба
когда придет, попробую втащить ее к себе в кровать

Вот, все бы замечательно. Если бы не вторая строка. Которая заставляет брови ползти вверх: "А это-то тут?..."
Есть букетик... Барыкин, отвянь! Твоя настоящая фамилия вообще Бырыкин! ...несколько откровенных хитов. Например, "Сука-весна". Непонятно, правда, для чего тут собака-девочка. Чтобы в радио не влазило? Так, влазит! Уж, коли Шнур влазил... Да, а что касается кабаков, так на месте тамошних лабухов я бы стопудово разучил эту песню. Не стриптиз, конечно, в трусы засовывать не будут, но башлять за то, чтобы сыграли, будут непременно. Эта песня очень "строить и жить помогает". Строить глазки, взаимоотношения и жить полнокровной половой жизнью.

Повторюсь, приятный альбом. Хороший? Нууууу... Был бы и хорошим, и даже замечательным, если бы не...
- не спели на белорусском. Тот самый случай, когда "не можешь писать на роднай - не пиши"!
- не напоминало местами хорошую качественную эстраду. Кстати, некоторые в регги не врубаются как раз оттого, что иногда граница между позитивными вибрациями настолько тонка, что растаман почти неотличим от финберга.
- не пытались бы погрузить слушателя в "Гриб-трип"! Это из другой оперы. Да и материя слишком тонкая. Вот, у ВПРа, к примеру, "Озвучиватель местности" - уххх. А тут - приятно, прикольно, но "рвется".
- если б в конце - "Забей побольше папирос!" - опять не вспомнили про Джа растафарай...

Да и вообще, отказались бы напрочь от всех этих раста-заморочек, сменили название на что-нибудь вроде "Ял-Та" или "CockТебель", - была бы милая, чтоб не сказать милейшая группка.
Ну, или б, напротив, дали Геры Моралеса по полной программе! А так вышла смесь французского с нижегородским. Меня это ломает. А тебя нет?

Продолжение следует...

Читать предыдущие главы 666 альбомов белорусской судьбы

666 альбомов белорусской судьбы. Аддис Абеба - 2009 "Шифроваться" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, октябрь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Зачем Геры по полной давать, он тоже живой...