14.11.2006 Художественная аритмия сердца

"Художественная аритмия сердца"


«Ещё один коммерчески успешный продукт», — проворчал Юрий Альбертович Романов в ответ на мой вопрос: «Слушал ли он ЭТО?!» Я, было, собрался обидеться, а потом передумал. Во-первых, ну кто же обижается на Романова? Он же добрый (возможно, самый добрый человек, которого я знаю). Во-вторых, конечно, сингл коммерчески успешным не будет. (Вообще говоря, сингл редко может быть коммерчески успешным. Разве что выпущен после успешного альбома в преддверии следующего.) Впрочем, весь этот абзац вообще можно было не писать, потому что
«Дождались!» — сказал я, когда на МОРОКе были выложены для скачивания 3 песни свежеиспечённого сингла. Наше маленькое чудо, предвестник огромного счастья, выстраданное, вымученное, с любовью взлелеянное и вскормленное! Следующие несколько недель я измерял время и расстояние песнями с сингла «Сердца Дурака», которые слушал и слушал, зарядив в свой дорожный MP3 плеер.
Да, любительщина. Это значит только то, что автор и сотоварищи не парились, как бы быстрее выпустить и лучше раскрутить скопившийся материал, чтобы заработать бабла на жизнь, содержание семьи и т.п., а в свободное от работы/учёбы время с любовью и нежностью добавляли всё новые и новые мазки в свой скромный шедевр.
Но любительщина эта с серьёзной оговоркой, имя которой — Денис Манёнок. А он — профессионал. Молодой и быстрорастущий. Это, безусловно, радует. И неожиданно пристойным качеством звучания, и оригинальными, с фантазией, аранжировками, и тем, что эта запись, вообще, увидела свет. Чувствуется безграничная дёнина любовь к «Сердцу» и, в то же время, постоянная борьба «не рубящих фишку» любителей с профессионалом, на тему «как что должно грамотно звучать». (Одну заморочку я знаю точно и по себе: «В рок-музыке вокал должен быть растворён среди инструментов». Лажа! Стереотип!

Незачёт.

«Поцелуи» оказались первым блином, испеченным в студии «Арзамас-16» у Дениса Манёнка. И, как водится, — комом. В результате один из лучших текстов Тимофея Яровикова, который без зазрений совести можно помещать в учебники песенного стихосложения в качестве хорошего примера, оказался не у дел. Пока. Обязательно нужно переписать и — в альбом!

Пять с минусом.

«Татарин» удивил реинкарнацией (помните, он был уже когда-то записан в электричестве для сборника «Могилёв-рок-2002»?). И снова аранжировка не дотягивает до качества текста. Слушать, конечно, можно. И даже приятно. А за бэквокальное «И прОпил!» Пашке Яровикову крепко жму руку. Получилось местами очень вкусно. Но хочется ещё лучше.

Крепкая пятёрка.

«Пропасть» впечатлила и порадовала. Слушал несчётное количество раз и послушаю ещё. Это то, чего много лет безнадежно ждал от русского рока вообще. Но слёз очищения, увы, не вызывает. А концовка с почти 20-секундным гавканьем просто раздражает, не привык к ней ни на 2-м прослушивании, ни на 20-м. Советую или приглушить и укоротить вдвое, или вернуться к изначальному варианту. К началу начал. Один раз, и обрыв. Пропасть. Хотите эха (типа, гуляет над пропастью)? Это можно. Но так, чтобы уж точно до слёз. А сейчас просто раздражает.

Пять с плюсом.

«Женщина-сестра» — редкий пример того, как почти «проходная» в акустике вещь в электричестве стала суперхитярой. Точнее, могла бы стать в случае выпуска полноценного альбома и рассылки его по всем «радиостанциям Советского Союза». Инструментал — стопудовое «Кино», вокал — совершенно не цоевский по тембру, но очень цоевский по духу. Особенно: «У-у-у». Но это даже хорошо, получился памятник группе «Кино», лучший, чем иные трибьюты. Спорно? А ещё более спорно искать в звуке «Сердца» ЧАЙ-Ф или ещё кого. Выходит, нашло «Сердце» свой звук? Будем надеяться.
Приятной неожиданностью стало здесь и появление Алёнки в вокале сначала сольно, а потом и хором с Тимофеем. Даёшь женско-мужскую дружбу, когда женщина не вешается на шею мужчине обузой, а помогает ему жить! (Эк меня занесло… Сейчас исправлюсь.) Кстати, говорить, что Алёнка спела здесь лучше, чем на своём альбоме, значит изощрённо, хотя и не сознательно, обидеть Алёнку. О её «Ребре» напишу отдельно и много, только бы дождаться выхода официального релиза. Или официального отказа от официального релиза. Пока что алёнкин альбом подвис, а это никуда не годится. Он заслуживает много большего.

Резюме.

Сингл хорош. Но только в преддверии полноценного во всех отношениях альбома. Ждём бомбу. Ядерную.
А пока — огромное СПАСИБО всем, кто работал над синглом. Вперёд! «К началу начал»!

Анджей Полянский

Художественная аритмия сердца (Анджей Полянский, Инфо-центр ЦЖР, ноябрь 2006)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям