Продолжение. Читать предыдущие главы саги 666 альбомов белорусской судьбы
- Быть сволочью всегда проще. Чтобы полюбить людей и животных, нужно быть или большим дураком или мудрецом. И то, и другое накладно и требует определенных усилий. Добро же, совершаемое большинством, чаще всего вырастает из ординарных корыстных побуждений, то есть из зла.
Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
юж) Ознакомившись с очередным пучком мнений о глюковском альбоме, я собрался состряпать текстик в райкинском духе - "Слушал я вас тут слушал, ну и дураки же вы все!" Но... перехотел. Вспомнил, что эти тексты, да, не о людях, а о песнях. Ну, высказал человек мнение. На весах Вечности оно мало отличается от моего. Объективных мнений не бывает. У субъекта оно всегда субъективное... Но потом свое решение, как видите, изменил. Почему, дружок? А потому, что я жизнь пишу не по учебникам. Просто я работаю волшебником... Не парьтесь, одна старая песенка...
Потому что дело не в людях, не в критиках. Но в первую голову - в принципе, в принципиальном подходе к слушанию и слышанию (если листал Кастанеду, помнишь, что СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ - не одно и то же). А с принципами как не разобраться?!
Сподвиг меня на это пост от человечка с ником Pawlinka:
- Севярын Квяткоўскі ня так даўна пісаў: "Чалавек піша важны, востры, захапляльны тэкст. Сьмелы тэкст. Б'е Дракона па яйцах. І вось тэкст сканчваецца, пачынаюцца камэнты!.. Першы камэнт: "Па-мойму, правільна не "выбера", а "выбярэ". Гэта нейкая хвароба. Гэта прыблізна, як пачуеш па радыё: "На Мінск падае ядзерная бомба", а табе пракамэнтуюць: "Не ядзерная, а ядравая".
Умница! Истинно так! Копнем чуть глубже. И воспользуемся для раскопок той же дискуссией, вокруг альбома Глюков:
- Здесь еще не хватает подлинного мастерства (и действительно хорошей студии), заметны шероховатости
- Магчыма, з агульнага зьместу праграмы крыху выпадаюць "Hooly" (хопіць ужо зайгравацца з электаратам нечага накшталт умоўных Шабаноў!)
- "Краіна" апынуўся адзінай сур'ёзнай песьняй альбому, бо ўсё там пераважна на мяжы зьдзеку ды сьцёбу
- "Гуманоід?" хоць і намагаецца блюзьнерыць ("Das ist Ganba", "Панк in the city", "Мала-Маладосьці"), але пакуль гэта толькі трэніроўкі, дзе думак і сэнсу дастаткова, а вось віртуознага ідыятызму малавата
- Хіба у 2009-м годзе можна яшчэ так гучаць? Памяць вярнула на пачатак 90-х да саматужных запісаў беларускіх рок-гуртоў. Што тычыцца і тэхнічных аспектаў, і самога выканання
- Альбом "не зусім жывы"... не стае ідыятызму! А ён мог бы выратаваць нават самы дрэнны гук. І адчуванне пэўнай неразбярыхі ў галовах саміх творцаў - якую музыку яны граюць, у які бок ідуць, дзеля чаго гэта ўсё, пра што
- Усе кампазіцыі - каб па-добраму, прафесійна запісаць, каб музыкантамі пры запісе кіраваў нехта мудры, каб пашукаць больш цікавы вакальны тэмбр, маглі б загучаць
Итак, типа уважаемые люди типа послушали альбом.
"Хули"? Ээээй! Какие гопники, какие Шабаны? Это про весь электорат, конкретно - про вас! Которым так не нравился совок, но которым так почему-то нравится сегодняшняя РеБе (чем она принципиально отличается от совка?). Которые клюют крошки с ладошки. Которые по-совковой привычке трындят на кухнях. А натрындевщись - "А хули мы можам?!" - опрокидывают чарку, закусывают шкваркой и - "усё О'К". И кривятся, когда у кого-то где-то даже не болит, свербит.
Несомненно, Атлантика круче?
"Краина" - единственная серьезная песня на альбоме! Это надо комментировать?!
"Гуманоид?" пытается валять дурака? блюзнерыць? Шаноуны, перечисленные песни - это серьезно! Вас обманул современный (да!) поп-панк-саунд!
Виртуозного идиотизма маловато? Вы вообще понимаете, почему альбом называется так? Где там...
Альбом - не совсем живой. Это о САМОЙ живой белорусской группе! Ладно, допустим, не совсем. Но прочие в таком разе в записи - совсем НЕ живые!
Идиотизм мог бы спасти самый плохой звук? Мог бы. Это и есть современный подход к рокенроллу: побольше идиотизма! Не учите меня жить, не можете помочь материально, хоть развлеките. Почти весь нынешний т.н. рок - идиотизм и уродство. Гораздо милее и человечнее - попса, изначально идиотские песенки, которые поют идиоты для идиотов.
Неразбериха в головах - какую музыку играют, в какую сторону идут, зачем всё это, про что? Почему если человек ни фига не понял, он это "ни фига" переносит в чужую голову?
Но самое веселое - поискать более интересный вокальный тембр!
Последнее, кстати, не мелочь. Это именно из того принципиального, о чем писала Pawlinka.
Глюки напели десяток песен. Чуток подурачились (поп-панк же). Потом завели самый что ни на есть серьезный разговор - о жизни "между любовью и ненавистью". Практически вывернули душу наизнанку...
В данном контексте совершенно не важно, что есть песни хуже, чем у них, есть лучше. Важно то, что отдельные люди в силу своего менталитета (приобретенной толстокожести, страусиной болезни, иного жизненного опыта, иного уровня образованности, иного уровня жизненных и музыкальных пристрастий) НЕ ХОТЯТ и(или) НЕ МОГУТ общаться с рок-музыкантами на таком уровне. Но вместо того, чтобы честно в этом признаться и не тлумить чытачу галаву, начинают умело и лихо переводить стрелки! Запишитесь получше, вокальный тембр поменяйте, добавьте-убавьте в текстах идиотизма...
А что, они просто идут проторенной тропой. В современном рок-мирке так сплошь и происходит. Записываются и переписываются, меняют музыкантов, тексты - как бы постоянно спрашивая у "ответственных" дядей и тётей: так хорошо? а вот так? Пока им не говорят: ТАК - хорошо и не допускают к кормушке побольше либо поменьше.
Эй! Вы вообще понимаете, что речь не о вокалистах, гитаристах, барабанщиках, клавишниках, текстовиках и композиторах! А о ЛЮДЯХ, которые играют, поют, пишут тексты и музыку, аранжируют... О людях, для которых группа - НЕ САМОЦЕЛЬ, а способ существования здесь и сейчас. Способ разговора с миром и с собой. Они вам о "ядерной бомбардировке Минска". А вы им - "правильно писать "ядрёной"!
Если песня тебя трогает, то ты и говришь об этом, вокруг этого... Слышать, что вокалист не может взять верхнее "ля", а "пьяный басист играет немного не в такт", начинаешь, когда уже обслушался этой песней до самого кончика хвостика. Или... когда песня тебя не тронула, она тебе не нужна. И что мы тогда обсуждаем? Что могут обсуждать два человека, один из которых - о сути, о глубинном, а второй - о внешнем, о "технике"?!
И вот тут-то становится понятно многое, о чем только догадывался раньше. Например, почему так понравился альбом тубсов. Потому что большинство "экспертов" любит западную МУЗЫКУ, а вовсе не русско- либо белорусскоязычные ПЕСНИ. Ну, в самом пиковом случае, интересуется теми песнями, которые, как атланты, подпирают их идеологические постулаты. При таком раскладе какое у глюков качество записи? В лучшем случае - так себе. Да и с идеологией - швах! Глюки, кстати, и на концертах регулярно лажали - в разбежке от "слегка" до "офигенно". А бывало на тех концертах офигительно! Умница Будкин, не разучившийся слышать песни, не даст соврать.
Ладно, оставим затянувшееся сверх всякой меры "нечеловеческое общение". Пока.
ма) Некогда группа, инсценировавшая вооруженное ограбление, навлекала на себя более суровое наказание, чем то, которое полагалось за реальное ограбление: покушение на сам принцип реальности представляет собой более серьезное нарушение, чем реальная агрессия.
Жан БОДРИЙАР dixit.
Ну, об инсценировках?
Начать хочется с такой вот прелюдии.
Ляпис Трубецкой - 2004 "Золотые яйцы"
Невермайнд зе Секс Пистолз, хир из... то есть а(ре) голден боллокс - золотыя яйцы!
Невермайнд триколор-"аквафреш", любимый цвет - белый.
...И вот, все - в говне, а я - в белом!
У нас была великая эпоха?
Мы не справились с эпохою. Потому что всё нам... всё равно.
Диалог покупателя и продавца на местном рынке:
- Если я купил банку белой эмали ПФ-115, а сейчас докрашу другой, цвета совпадут?
- Конечно, не совпадут! У нас 58 оттенков белого цвета!
Белый белому рознь. Эпоха "Белого солнца пустыни". Это навсегда. А вот эпоха Белого (Доцента) из "Джентльменов удачи" сменилась эпохой Саши (Белого) Белова из "Бригады".
- Отгадай загадку: "Зимой и летом одним цветом"?
- Эту я знаю. Это Саша Белый!
"Украл, выпил - в тюрьму! Романтика..." - подтрунивал над подопечными герой Леонова. Сейчас эта фраза звучит без сарказма. По крайней мере, слово "падла" на "редиска" никто уже давно не заменяет.
У каждого времени свои песни. Можно взять последнее слово в кавычки. Тогда выяснится, что "Аншлаг", "Кривое зеркало" - прикольно и весело, в то время как обычное зеркало, кусок посеребренного стекла, - даже не страшно, ужасно. Самое ужасное - новости. А вот если "Аншлаг" - те же новости, только в профиль - уже нармальна, Кинстнтин! Или, с песнями: Денис Третьяков, к примеру, - страшно, а Ляпис Трубецкой (те же яйца, только золотые) - нормалёк.
"Жизнь прекрасна, подожди еще!" Что, не годится фраза Михалка на супер-слоган? А вот у Незнанского в одной из его книжонок были такие "форзи", жители загробного мира. Так они очень жестоко наказали главного героя, у которого любимая фраза была - "Жизнь прекрасна и удивительна!"
У каждого времени свои песни. Россия давно (всегда?) болталась между Есениным и Маяковским. (Крученых всегда был слишком "крученым", а Хлебников - не слишком "хлебным"). И практически всегда - "в борьбе с зеленым змеем побеждает змей" - побеждал золотоволосый Сергей. Думаете, случайно в новом кинофильме Есенина играет Сергей Безруков, "зазвездившийся" в роли Саши Белого?! Н-нет.
"Тройственный союз" носителей новых ("проверенных временем", "истинных") ценностей - Данила Багров, Саша Белый, Сергей Есенин - сформировался окончательно.
У каждого времени свои песни.
Русь любит лирику. Пушкина "испоганили" профессора словесности и библиотекарши, не признающие за АС того, что он был бабник, трепло, матершшинник, картежник, любитель поддать. Есенина "испоганить" не удалось.
Русь любит лирику, сиречь "русский шансон". Только за последний ошибочно принимают сонм всяческих бездарей, блатных и приблатненных. Которые ни в музыке, ни в поэзии - ни уха, ни рыла. А настоящий современный "русский шансон" - это Серёги. Но не "черный бумер" Серёга, а "два Сергей два" - Михалок да Шнуров. Не надо "ля-ля"? Надо! Именно и тока - "ля-минор"! Тока "правильный" ля-минор. У двух вышеназванных - правильный. Тут тебе регги, там ему ска, а панкоты добавит вокал и общий кастрюльноватый саунд. Со слезинкой. С пьяноватой ухмылкой. Трубы, тромбоны, танцплощадки-резервации... А "опытное" ухо расслышит кустуричного Бреговича, этно да Тигровых Лилий...
- Кощей, а Кощей, где твоя смерть?!
- В яйце!
- Х-ха!
- Ду-у-рак ты, Ива-ан, не в э-э-том...
В этом, в этом.
- Он хочет, чтобы мы пилили не цепи, а... ноги?!
- Не ноги, яйца! Пилите, Шура, они золотыя!
Вот, хотелось начать, начал. Зачем?
Да было жалко, что написанное пропадает. Но вот перечитал - магистральная вещичка, "сквозняк"! Пророчество в своем роде. Был Михалок "Есенин". Потом "повесился" ("До свиданья, друг мой, до свиданья...") - и стал "Маяковский". К бабке не ходи, на обложку не смотри!
Шикарная, кстати, обложка. И сама идея - шикарна. И клип, как обычно, - отменный. А альбом?
И он хорош. Думаю даже, что у ЛТ плохих не бывает.
Люди, которые ставят на одну доску ЛТ и Разбитае Сэрца Пацана, навевают грусть. РСП - лишь пыль с сапог Михалка, гы!
Вам хочется слов о музыках? Их есть у меня. Но немного. Что свежее я могу узреть в музыке ляписов? Да и иные немного свежего узрели. Даже повадились упрекать группу в том, что стала она предсказуемой. Как по мне, упрек зряшный и даже бессмысленный. А раньше всё время было непредсказуемо? Ххххде?! Что ж, надо было, чтобы ЛТ заиграли ню-металл да запели про то, как хорошо в стране РеБе им жить? Так, это были б уже не ляписы, э?
Хотя, в принципе, не так уж современная ипостась ЛТ контрастирует с прежней, теми же "Яйцами". Жизнь у них всё так же прекрасна. Сама по себе, не в частности! В частности как раз нет. Поэтому от вышеупомянутого довеска "...подожди еще" ныне предлагается отказаться. Не хрен ждать! "Давай! Вставай! Борись за свои права!"
Тут подкрался другой упрек - в конъюнктурности. Чего ж, когда были "Яблоньки" да "Голуби", не упрекали? Или тогда Михалка было сложнее заподозрить в умелом заигрывании с массами? Проще! Сложнее как раз-таки сейчас. Ну, какие дивиденды ЛТ может извлечь из анархо-антиглобалистских посылов? По нынешнему, кризисному выражаясь, рынок потребителей "Яблоньки" - гораздо шире, чем рынок потребителей "Буревестника".
Правда, находятся и такие, кто и тогда, и сейчас подозревает Сергея в "потакании низменным вкусам". Что ж, граждАне, что вам ни спой, всё конъюнктура?!
Конечно, Сергей - тот еще любитель "потончить", поводить слушателя за нос, стирая грань между суровой реальностью и виртуальным стёбом. Но, думаю, современная лирика ЛТ - не конъюнктура. Для тех, кто следил за ляписами и Михалком если не с начала, так давно, всё выглядит логично. Современные тексты соответствуют тому, о чём лидер ЛТ неоднократно распрягался в интервью, которых в природе - километр. Может, просто есть такие, кто во всем привык видеть стёб? Есть, есть!
Впрочем, о сути - ниже. Сейчас еще немного о музыках.
Компьютер подсказывает: современный ЛТ - это "революционные марши и панк". Да будет так. Есть и марши ("Буревестник" с изящной рифмой "взошло - пришло", "Болт", "Свежий ветер"), и панк розлива самых разных панк-заводов мира. Генерально его можно обозвать "ска-панк". Но натренированное музбоями ухо различит и Ramones, и... много прочего, в том числе НЕ панк.
Как-то я писал, что ска-панк - нудная штука, навевающая тоску на второй, в лучшем случае, четвертой песенке. К чести ляписов, это не о них. Чего нет в "Культпросвете", так это нудности и скуки. Есть жизнь, есть драйв, то революционный, то контрреволюционный, хехе.
Еще о звуках. Один из главных девизов нынешнего, "розового" периода ЛТ, в отличие от прошлого "голубого" шансонного периода, - "Интим не предлагать!" Если раньше во многих композициях чувствовалась (слушателем, а не участниками?) эдакая пьяноватая слезинка, то сейчас - никаких соплей! Передовой типа отряд антиглобализьма и анархизьма.
По Сеньке - девизу - и шапка. Ляписы нынче - откровенно стадионный коллектив. Как там у Маяковского, "где каплей льёшься с массами"? ЛТ именно что льётся с массами. И даже не каплей, а "стремительным домкратом". А "интима", диалога не "Михалок-толпа", а "Михалок-я", порой и не хватает. Или это только мне?
С другой стороны, много ли у нас приличных стадионных групп, которые не достались нам от советской власти, вроде ДДТ и Алисы, а появились уже "не при вертикальном, а при горизонтальном Ленине" - в постсоветский период? Мало! Катастрофически. Тактика выжженой земли - формата, применяемая уже сколько лет, привела к тому, что на стадионах - все те же "крематории" да выдвинутые на передний край всяческие звери. Неофитов обманывают, утверждая, что Токио - это рок. Нннет! Токио - столица Страны восходящего солнца! Рок - это ДРУГОЕ! Конечно, всё, что не НЕпопулярная, то популярная, поп-музыка. Но вот Глюки - таки рокенролл. А те, с кем их сравнивала критикесса с "экспертов.бай", нет. Они сеют на разных полях, гы.
Ну, ближе к сути, пробежимся по "Культпросвету", как по лесенке?
"Буревестник". "Это песня строителей нового мира, тех, кто не сдох от дури и кира. Это песня рабочих новой формации, тех, кто не слил в моче деградации".
Э-а, рабочие, они не такие! В последней трети ХХ века уже шли споры, какой класс можно считать революционным? И все "умы" сошлись во мнении: только не "синие воротнички", не рабочих. "Хозяева" знают, кого действительно надо опасаться, и хорошо научились открывать крышку и выпускать пар. Можно вспомнить весну 1997-го в Беларуси, когда на столичные улицы вывалило за сотню тысяч недовольных, и власть реально зашаталась. Тогда "на передовой" были, как бы кому ни хотелось иного, не студенты, не школьники, не анархисты и не националисты, а рабочие крупнейших минских предприятий. Затем - ап! Те, кому положено, сделали выводы, установили опасным элементам зарплату, более-менее соответствующую их запросам, начали им - в "разумных" пределах - потакать. И больше рабочие массы на улицах никто не видел.
Как там один смеялся в советские времена: "Какой вы пролетариат? За семьдесят лет - ни одной революции!" А их ждать и не стоит: нынешним рабочим, в отличие от их коллег в первой трети прошлого века, откровенно есть что терять. Цепи, понятно, никто не упразднял. Но сорваться с цепи бывает себе дороже. Проводя невинную параллель с собакой: свободная жизнь "полна лишений и выгоняний", гораздо менее сытая, в ней гораздо меньше гарантированности и защищённости. А у многих после распада СССР, когда жизнь стала меняться не раз в 20-ть лет, а чуть не каждый день, крыша как съехала, так до сих пор на место не встанет. Как там ругались древние китайцы? "Чтоб ты жил в эпоху перемен"!
Да, ляписы правы, "нас разделили и давят как блох". Только уповать на пробуждение неких "рабочих нового типа" наивно. Так же как и на то, что "дружба - религия новых ребят".
С другой стороны, слушатели ЛТ в большинстве своём именно таковы, юны и наивны. Так что... всё правильно?
С третьей стороны, то, что никаких "рабочих новой формации" нет и не предвидится, - не повод об этом не помечтать, а? Другие-то революционные классы, которых философы прочили на смену пролетариату (студенты, например), тоже - те еще революционеры. Особенно в РеБе. Перефразируя Лукина, "сижу тихонечко и не вылазию. Увидят физию, загонят в Азию". Это как раз про наших.
"Анархо-турист". "Я терплю контроль только на билете".
Знакомо и привлекательно. Разинская вольница. Эпоха первоначального накопления "капитала" запорожским казачеством...
Были анархо-синдикалисты да анархо-коммунисты. Потом, как плевок нового времени, появились "анархо-индивидуалисты". Без эвфемизмов говоря, это такие, кому всё по.уй. Поэтому логичнее называть их так, как их и называют. Ну.
Новейшее время. "Анархо-туристов" развелось до фига и трошки.
Помните прейскурант в анекдотичном публичном доме: наблюдать за трахающимся - круче, чем трахаться, а уж наблюдать за наблюдающим... Нынче все - наблюдатели! Гораздо меньше тех, кто будет делать дело, у кого в голове есть идеология. Тех, кто знает, что такое цель и как к ней надо (если надо!) идти. Да и тех, кто знает, что анархия - это не "хаос и вседозволенность", а социально-экономическая формация, вроде раб-, кап-, соц- и что-там-еще строев, тоже гораздо меньше, чем по.уистов.
"Бесы". "Грохнула "Аврора" - наши бьют наших".
Так уж и "наши - наших"?! Конечно, гражданская война - штука гнилая. Как и война вообще. Но вот нестыковочка! ЛТ призывает протестовать и бороться против тех, кто нас разделил и давит, как блох. Кто нас ограбил и продолжает грабить. Кто нас загнал в резервации, предложив в качестве пряника "чарку-шкварку-корку-ланцуг"... Так, а в 1917-м как было?! В принципе, так же, та же революционная ситуация! Разделили. Давили. Грабили. Топтали. Обрекали большинство именно что на блошиную жизнь. Вот "Аврора" и грохнула! Ну а что в подобного рода борьбе всегда побеждают блохи... Так может только пока?
"Мистер-лох". "Город - новая версия DOOM, где главные церкви - ГУМ и ЦУМ... Рубильники вниз - и города нет".
Замечательная зарисовочка. Впрочем, иногда складывается впечатление, что сейчас все - "зеленые", "черные", "красные", "коричневые" - против "макдональдсов". (Хм, а кто ж туда ходит?) Но - бля! - надо перестать путать причины и следствия. Например, лупцевать кавказцев или среднеазиатов или негров за то, что местным херово живется. Или искать мировой жидо-массонский заговор.
На поверхности - лишь видимая часть айсберга, именно следствие. Причины - больше и глубже. Есть всего-то пара вопросов. На которые ты, полагаю, знаешь ответ.
КОМУ выгодно?
"Вершки", "сливки" - когда им надо - замечательно объединяются, наплевав на национальности, религии, границы, языки. Чтобы держать в узде "корешки", выдавливать из них с потом, кровью и дерьмом... их жизнь. Жизнь "корешка" стоит в современном мире недорого. Но, как было в анекдоте про Раскольникова, "одна бабка - рупь, а десять - червонец!"
Это, полагаю, и называется "консенсусное правление" или глобализация.
ЧТО выгодно?
Чтобы "корешки" привычно видели врагов в инородцах, в "непохожих на тебя", которыми отвлекают внимание от настоящего врага. А ведь те, кого подсовывают в качестве жупела, мишени, мальчиков для битья, часто - бесправные абсолютно люди, с которыми можно сделать всё, что угодно, которых можно эксплуатировать почище, чем местных, хуже, чем скот. С другой стороны, они - прекрасная возможность дать местной раздраженной гопоте выпустить накопившийся пар. Взорвать "макдональдс" (особенно если он без постетителей и персонала) - милое дело (лысый смайлик). Или там ровшана-джамшуда битами... Это просто. Проще, чем добраться до реальных виновников. Взорвали - ан, проблемка-то никуда не делась. Поэтому "вершкам", как правило, не просто накласть на существование всяческого бритоголового отребья, но они сами его пестуют и разогревают.
"Болт". "Социальная защищенность, пенсионный фонд, я ложил на вас свой огромный железобетонный болт!"
Прелестный марш. Я б даже сказал: главный, гимн "анархо-туристов". Прям хочется влиться в ряды...
Ответ на килограммы спагетти, которые развешивают на одном из органов чувств нового и старого поколений современные СМИ. Демонстрируя, постоянную готовность "вершков" услужить "корешкам" (они ж типа слуги народа), улучшить существование последних. Давно известно: голодная собака - потенциальный предатель хозяина, собачка должна быть умеренно сытой, умеренно довольной.
"Красный факел". "Равенство, брат, исключает братство".
Зашибись. Вспоминается Батька. Ангел. Из к/ф "Адъютант Его Превосходительства". "Бей белых пока не покраснеют. Бей красных пока не побелеют".
Ну да, Сталин - та еще фигурка. Только идиоты жаждут его возрождения в той или иной ипостаси. Чтобы навёл порядок. Не желая видеть, что "наведение порядка" - не что иное, как жесточайшая борьба за власть в среде "вершков". От которой ("Паны дерутся, у холопов чубы трещат") страдают-то в основном те самые "корешки", которые и требовали твёрдой руки для наведения порядка. Уже не десятками, не сотнями, миллионами.
Да, возносить Виссарионыча на пьедестал - уродство чистой воды. Так же, как и Мао (с которым китайцы разобрались еще слабже, чем тут с Иосифом Грозным). Правда, думаю, коммунистическая идея тут - с боку припёку. Идею, поле боя за передел власти, можно подобрать любую.
"Хунвэйбины среди нас". Аааа... А вот тут ты, товарищ агитатор Михалок, "дуришь рабочий класс". Хунвэйбины - это привлекательно! Особенно для тех, к кому обращается ЛТ. Товарищ Мао именно их и призвал - зеленую молодежь. Призвал, дал задание: "Бей по штабам!" И понеслась: перед ребятишками с красненькими цитатниками дрожали все - от директора школы до премьер-министра. Вот это была "песня строителей нового мира"!
И еще. О роли личности в истории. Да будет сказано: Личность - всего лишь наконечник копья той самой глобализации, консенсусного правления. Личность сама по себе, Единица НИЧЕМ НЕ РУКОВОДИТ! За ней обязательно (!) стоит некий слой. НО! Личности очень выгодны для "электоратов", потому что на них ВСЕГДА можно свалить ВСЕ, что угодно. Были суки в ХХ веке - Сталин, Гитлер, Мао, Пол Пот, которые уничтожали миллионы своих, а то и чужих сограждан. И вот уже "электорат", те самые блохи, которые выживают и выигрывают в любой войне, в любой революции отмазались. Это НЕ ОНИ предавали за тридцать сребренников и за просто так. Это не они арестовывали, били по зубам, морили голодом и жаждой, травили собаками и с литературных, к примеру, трибун. Это не они стреляли в затылок или били в него же кайлом. Колокола сбрасывали, храмы взрывали не они...
"Пульс эпохи". "Плебеи, рабы, демонстрации - мешают веселиться, сволочи, кто открыл резервации? У них ведь есть телевизор, шансон и дешёвое бырло! Какие еще сюрпризы готовит прозревшее быдло?!"
Тоже здорово. И тоже вполне в русле "анархо-антиглобализма". В "нашей" среде о дорвавшемся поколении "ибициллов" поют все. Кто похуже, кто получше. Ляписы получше.
О!!! Вот вам и еще пересечение с текстиком-прелюдией: фраза от имени "ибициллов" - "мы формируем эпоху" - закольцовывается в "эпохупохупохуйпохуйпохуй"...
Правильная песня. Идея правильная.
И тут всплывает цитата о рокенроллах из культового журнала: "Техничная игра - западная форма зарастания духа мясом, правильные идеи - наша". Как там с духом?
"Зомби-роботы". "Доктор Франкенштейн продолжает опыты".
Еще одна отличная зарисовка с натуры. Теперь уже - про "непрозревшее быдло". В точку.
"Ружовыя акуляры". "Навошта гэтыя межы, калi за йiх рэжуць. Навошта гэтыя гiмны, калi за йiх гiнуць".
Как по мне, лучшая песня альбома (занятно, что на белорусском). Практически стопроцентный регги. Если Марли слышит, православно крестится и благословляет минских хлопцев. Никаких тебе подозрений, что это прикол. Душевно. (Эта) песня ляписов - "всесильна, потому что она верна".
"Нигилист".
Как по мне, самая хреновая песня альбома. Дело, конечно, не в кгам-рифме "нигилист - глист". Это просто трёп. Типа: Зорька, стоять! Тут бойцы за светлое будущее - мы с приятелями. Мы тебе, дураку, объясняем, что хорошо, что плохо, культпросвещаем, а ты... Нельзя так мрачно, "нигилистически" смотреть на мир!
Стоит всё-таки определиться: на мир, или на окружающую действительность, мирок?! Могу согласиться с ляписами: мир - ничего себе. Одно слово, Божественное творение. А вот власть, несмотря на когдатошние (?) утверждения РПЦ, - не от Бога, от лукавого. Тем более, "всякая". И мирок - не Беловежская пуща, не озеро Нарочь - не от Бога, не от человека, а от власти, от "электората". Так что мир - хорош, мирок - плох. Но мы ведь говорим не об изменениях мира, а о трансформации мирка, э? Как же на мирок-то можно смотреть не мрачно, "по-нигилистически", но весело, жизнерадостно? Никак. Или все же и мирок - неплох, но неплохо бы, чтобы был лучше? Так, лучшее - враг хорошего.
Добираемся до отрицания. А затем и до отрицания отрицания. Вспоминая рассказанный Короткевичем анекдот.
Когда Бог одаривал народы местами проживания, пришли к Нему в числе прочих белорусы. И так они Ему понравились, что даровал Он белорусам: земли добрые плодородные, леса густые, полные различного зверья да птичья, реки-озера чистые да глубокие, полные разнообразного рыбья... Пока архангел Гавриил не шепнул: "Всевышний, это ж ты им Рай на земле посулил!" Призадумался Бог: не будешь же то, что подарил, назад забирать... Выход нашелся: "Всё, что даровал, у вас будет! Но чтобы это уравновесить, будет у вас, белорусов, самое хреновое в мире начальство!"
Выходит и власть - от Бога?! Вот, сам запутался и вас запутал.
"Свежий ветер". "Братья, вырвем радость у грядущих дней!"
Лозунг - шикарен. Хоть сейчас на транспарант. Или татушку - во всю грудь либо спину. Однако ж...
Пролетарский марш? Пролетарский привет? Звиняй, Финогеныч, но какие ж ЛТ пролетарии? Ладно, ладно, круто, типичный футуризм маяковский, э?
"Светлячки". "Танцуем до усёру мы, весёлые боксеры".
Мило. Весёленько. Может, потому что так мило, веселенько, прикольненько, получается концовка альбома смазанной. Не точка - кляксочка. Заставляет призадуматься: неужто? на самом деле? всё было по приколу?
Пара слов наискось.
Всё у ляписов есть. Загадка: чего у них нет?
В процессе очередного прослушивания всплывает: напрочь отсутствуют негативные эмоции, такие, например, как презрение, злоба, ненависть... Тпру, я не к тому, что это плохо! Плохо-хорошо каждый решит для себя сам. Но, может, именно это даёт повод говорить о конъюнктурности? Вот же девиэйшенов или глюков в ней язык не повернётся упрекать. Потому что боли, надрыва, той самой ненависти (которая "обиженная любовь") у Почобута в достатке. И у Лёпы и Ромы - тоже (минус ненависть)...
У ЛТ - никакого минора. Вполне мажорная музыка, вполне "цивилизованная" подача. Не потому ли это спокойно можно выпевать на стадионах?
Представить на стадионе девиэйшенов или глюков? Можно, но непросто. Петь то, что они, перед здоровенной аудиторией - это ж хрен знает какая ответственность! Такую взвалить на плечи, надо быть если не Титаном, так Сизифом! (Такие ребята, как Metallika, например, такого чураются и опасаются) А когда слушаешь ЛТ, всегда остается возможность, всегда держишь в мозгу, что они придуриваются. Всегда есть место для отмазки. Хотя последнее и касается, скорее, не поющих и играющих, а слушающих...
...А вернемся, читатель, к началу, к словам Pawlinki. Да приложим их к ляписам и тому, как оценивают "Культпросвет".
- Ощущается отсутствие эффекта новизны
- Яны ўжо ня будуць заігрываць з музычным рынкам, яны самі яго фармуюць
- "На "Манифесте" надо было ставить точку. Но Сергея поперло третьим диском, схожего содержания. Перегнул
- То, что раньше походило на искренность, здесь выглядит как спекуляция. Переприслушался СМ к гласу недовольного народа
Вот, опять: надо не "ядерная", а "ядрёная"!
Люди спели песни. Надо полагать, те песни, которые написались, потому что ЭТО волнует, ОБ ЭТОМ хочется писать.
А им об эффекте новизны. Какая новизна-старизна, если это творения, которые априори нерегулируемы?!
А им о музыкальном рынке. Какой рынок? Куда нас всех занесло? Это же песни, а не прокладки!
О том, что надо было ставить точку. Что значит "надо было"?! Надо бы было, сама бы поставилась, писались бы песни другие!
О том, что переприслушались к гласу недовольного народа.
Последнее, получается, - даже не намек, а утверждение: Михалок всегда прислушивается к гласу народа, держит нос по ветру, не творит, манипулирует сознаниями, своим и чужими = ремесленник, пусть даже с большой буквы "Р". Мне кажется, для Сергея это унизительно, нет?
Как-то закруглимся. Нижеследующее - для тех, кто считает, что эти тексты страдают отсутствием формы.
Хороший альбом. Хорошие песни. Но в этом году были песни и получше: у вышеупомянутых девиэйшенов, глюков, Сердца Дурака... даже тубсов, если угодно.
"Это только то, что угодно душе..."
В процессе написания текста всплыл в памяти эпизод из к/ф "Приключения одной коронованной особы, или Клуб самоубийц", в котором принц Бакардии Флоризель-Даль говорит героине Любови Полищук, подруге Председателя-Баниониса: "Роль обличителя общественных язв вам не подходит!" "Оговорка" по Фрейду?
Продолжение следует?..
Читать предыдущие главы саги 666 альбомов белорусской судьбы
666 альбомов белорусской судьбы. Ляпис Трубецкой - 2009 "Культпросвет"
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
"В последней трети ХХ века уже шли споры, какой класс можно считать революционным? И все "умы" сошлись во мнении: только не "синие воротнички", не рабочих"... Есть мнение, что капитализм будет свергнут новым классом, но никак не "синими" (и тем более не "белыми") воротничками. Что это за новый класс - загадка. В доказательство приводится переход к капитализму, который был осуществлён не рукими феодалов и крестьян, а буржуями - новым для того времени классом.
Кстати да, ска-панк скучен. Не могу слушать дубовый Distemper. Песни по отдельности слушаются запросто, но альбом целиком - никогда. >_
юрий альбертович, даеш петлю пристрастия!