Белорусские эксперты с сайта experty.by - наши любимые свадебные генералы. Мы их любим всех вместе и каждого по отдельности, со всеми их странностями, усталостями, комплексами, разочарованиями, сугубыми пристрастиями и прочими отклонениями, влияющими на их неподкупное (?) мнение. Особенно мы любим экспертов, когда они берутся за альбомы могилевских групп, потому как с их стороны это напоминает стриптиз в рентген-кабинете, и для нас не составляет большого труда определить "формулу адекватности эксперта", а также проследить динамику развития их психических недугов. В настоящий момент очевидно, что степень неадекватности эксперта обратно пропорциональна оценке альбома "Маятник" группы ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ. При этом Дмитрий Безкоровайный в своем привычном состоянии крайней самовлюбленности психически стабилен. Удручающую динамику демонстрирует редактор Тузина Гитоу Сергей Будкин... Сереж, если ты там пьешь, то пора уже подвязывать! У Дмитрия Подберезского, похоже, проблемы бывают с мужчинами, а в оценке женских прелестей он безупречен. Тревоги не вызывает и Олег Климов - преукрасный раззвездяй. Ну а теперь, когда вы все знаете, читаем мнения экспертов об альбоме "Маятник" группы ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ
Олег Климов. Оценка: 7,00
Как правило, группы с дурацкими названиями исполняют либо полный шлак, либо что-то незаурядное. Могилевчане посягают на последнее. Благодаря сыгранному составу, продуманности каждой отдельной композиции и концепта в целом и, естественно, стихам Алены Кавковой.
Вот кто-то говорит, что женской поэзии нет, а я утверждаю, что есть. На пальцах вам объяснить не смогу что это такое, но ощущаю строчки фронтвумен ансамбля именно так: не мужчина их написал. Даже при том, что в некоторых из них нечто типа приземленности арбенинской есть. А их изящество тоже не сургановского толка. Ни в коем случае не сравниваю Алену с этими двумя замечательными артистками, просто первые на ум пришли.
Как певица Кавкова – не Кормухина и даже не Валерия, но энергии в подаче в достатке. Пробивает не голосиной, а нервом или намеком на него. Возможно, начинай сегодня современная Елена Камбурова, то пела бы схожее. Фантазирую себе фестиваль непопсовой музыки, в котором участвуют команды, где за главных барышни – "Серебряная свадьба", S'unduk, Naka, Руся, "Обаяние невовлеченности". А?! И кого-то еще точно забыл.
Кто-то когда-то придумал термин "бард-рок". Еще раз напомню вам про пальцы, задекларировав, что ансамбль работает в этом направлении. И не могу себе даже представить, какую красоту он пел и играл бы, назовись "Скромное обаяние невовлеченности". Отмечу "Рисуя цветы".
Дмитрий Подберезский. Оценка: 7,00
Гэтая праграма, як кажуць, легла на душу перш за ўсё дзякуючы таму, што ў ёй прысутнічае асобаснае сьветаадчуваньне, уласная манэра і здаровы дух. Пры гэтым музыка адразу ж запамінаецца, хоць месцамі ў праграме і маюцца пэўныя самапаўторы, якія варта было б разьвесьці падалей адзін ад аднаго. Але гэта (самапаўторы) рэч у такіх выпадках амаль непазьбежная, бо гаворка ідзе пра цэласнасьць аўтарскага почырку, а таму ў гэтым выпадку як пра мінус казаць пра гэта ня буду.
Прывабныя рысы праграмы: прыцягальнае і гарманічнае адзінства пэўнай камэрнасьці (і ня толькі за кошт ужываньня “нетыповых” інструмэнтаў), наяўнасьць дакладна прадуманых аранжавальных прыёмаў, зробленых абсалютна з душой (прыкладам, кода ў "Пусть"), добрая, як падалося, якасьць запісу. І яшчэ – цэльнасьць матэрыялу, які, канешне ж, каму-некаму й можа падацца залішне манатонным (нягледзячы на такія энэргічныя творы, як "...Улыбки", і цяжкаватыя, як "Частью стаи"). І, канешне ж, заканчэньне праграмы – (P.S. "Быстро и счастливо"). Смачна й густоўна!
Такі вось софт-рок, увасоблены ў студыі з далучэньнем многіх запрошаных музыкаў. Хочацца спадзявацца, што і ў жывым выкананьні сіламі адной толькі каманды гэтая музыка нічога не страціць з таго, што маецца ў альбоме.
Сергей Будкин. Оценка: 6,00
Гурт з Магілёву запісаў свой другі студыйны дыск, які яго прыхільнікі ўжо ахрысьцілі "апошнім альбомам прыўкраснай эпохі". З часу выхаду дэбютніку мінула ажно шэсьць гадоў, так што можна ўявіць, наколькі няпроста ішла праца. Хоць можна было зрабіць прасьцей ды запісаць гэтыя песьні зь мінімальнымі высілкамі на адной акустыцы. Выглядала б таксама самадастаткова. Бо галоўную каштоўнасьць тут маюць тэксты Алены Каўковай. Музыкі толькі суправаджаюць словы ненавязьлівай музыкай, але ні ў якім разе не адцягваюць увагу ад Паэзіі.
Творы гэтыя разьлічаныя на ўдумлівае праслухоўваньне ўражлівымі асобамі з далейшым цытаваньнем асабліва блізкіх да сэрца радкоў. Не сказаць, што прапяваюцца звышвыбітныя вершы, але адчуваецца ў гэтых радках непрыдуманасьць. Нічога тут ня рэжа слых, іх камфортна слухаць (у тым ліку дзякуючы лагоднаму вакалу). І нават адсылкі да Цоя ("В варежке") ды іншыя наўмысныя і ненаўмысныя цытаты зусім не псуюць агульнай карціны. Чуваць, што створана гэта ўсё асобай, якая ўжо адбылася.
Творы Алены надта сугучныя з тым, што робіць яшчэ адзін герой магілёўскага рускага року – Цімафей Яравікоў. Часам здаецца, што гэта, уласна, і ёсьць "Сердце дурака", проста з жаночым вакалам ("Частью стаи"). Хоць збольшага тое, што робіць "Обаяние невовлечённости", усё ж бліжэй да гарадзкога шансону. Узяла б Каўкова ў акампанэмэнт музыкаў Вайцюшкевіча, дык магло выйсьці нашмат цікавей за "Небесную таверну", сумесны альбом WZ-Orkiestra з Вольгай Залескай. Але, напрыклад, песьня "Вполне" даводзіць, што магчымы іншы ўдалы варыянт разьвіцьця падзеяў. Гэты трэк, дарэчы, надта выбіваецца з агульнага шэрагу, а таму падаецца найбольш цікавым.
Альбом сапраўды выйшаў па-добраму такім старамодным, у нечым нават наіўным (канцэнтрацыя наіву – у кліпе на "Улыбки"). Мусіць, гэтым магілёўскі адказ "сьвету абыякавасьці і хлусьні" і ўяўляе цікавасьць для абраных рамантыкаў, народжаных у "прыўкрасную эпоху".
Дмитрий Безкоровайный. Оценка: 5,00
Если в Могилеве есть русский рок (специфический, но, несомненно, хорошего уровня), то должен был появиться и русский поп-рок. "Обаяние невовлеченности" вроде как его и делают – не попса с гитарами, но заметно легче тех же "Сердце дурака" и "Калачиком рядом".
Музыкально альбом далек от однородности. Есть тут почти радиоформат ("Улыбки"), своего рода арт-хард-рок ("Частью стаи") и почти фолк-рок со скрипкой ("В варежке"). Но при этом в основе слишком часто прослушивается бардовская песня ("Рисуя цветы", "Начнется"). Авторы хотели удивить, но получилось что-то слабо сочетаемое, будто сборник записей очень разного времени.
В некоторой степени разнобой сглаживает поэтический флер текстов Алены Кавковой (уже не школьных, но еще очень девичьих) и ее же вокал – чуть фолковый, чуть роковый, многих напоминающий. Склонность к музыкальной декламации текста можно считать издержкой стилистики, но уж слишком одинаково она исполняет все песни. Вместо палитры интонаций и эмоций, соответствующих разным стилям и настроениям, слышна только перманентная тихая торжественность.
В итоге получился не очень ровный альбом несколько наивного (пусть и с навернутыми местами аранжировками) женского рока, который будет уместен лишь в рамках конкретной ниши и профильной тусовки. Для любителей мэйнстрима это слишком серьезно, для любителей альтернативы – слишком лайт. Не говоря уже о том, что все это было-было-было слишком много раз.
Скачать ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ "Маятник"
Эксперты.бай об альбоме группы ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ "Маятник" (experty.by, сентябрь 2012)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: